Часто нам приходится иметь дело с аббревиатурами, касающимися систем диагностического оборудования, а также протоколов, знания о которых у нас довольно скудны. В этой статье речь будет идти о таком протоколе, который носит название DoIP. Самые распространенные вопросы мы осветим в данной статье:
- Что же такое DoIP?
- Зачем DoIP применяют в авто?
- Какие плюсы DoIP?
Для чего DoIP применяют в авто?
- DoIP обеспечивает гибкость и высокую производительность доступа к данным авто
- Позволяет расширить возможности взаимодействия машины с инфраструктурой, которая его окружает (речь о диагностическом, а также периферийном оборудовании).
- Дает возможность системам помощи при вождении, а также информационно-развлекательным системам осуществлять работу с громадным объемом данных.
- Затрачивается меньше времени, чтобы программировать флэш-память на линиях производства, а также в послепродажном сервисе.
В чем заключаются преимущества DoIP?
- Позволяет передавать громадный объем инфо.
- Экономит время на программирование флэш-памяти ЭБУ.
- Отличается экономичностью технологии благодаря тому, что не нужно использовать диагностический разъем VCI.
- Отличается простотой интеграции в IT-инфраструктуру.
- Благодаря стандартизированной коммуникации обеспечена гибкость работы.
- Возможна интеграция с прочими стандартами для авто-диагностики.
- Технология имеет большие перспективы и широкие возможности для применения.
DoIP - определение
Если сформулировать кратко: «DoIP – это пакеты диагностических сообщений в форме Ethernet-фреймов (кадров), обеспечивающих обмен данными между автосканером для диагностики и машиной».
DoIP является стандартизированным протоколом по диагностике транспортного уровня. По стандарту ISO 13400 (с описанием можно ознакомиться чуть ниже) DoIP применяют в комплексе со стандартизированным протоколом диагностики UDS (UDSonIP)
UDSonIP службы такие же, как службы UDSonCAN.
DoIP с Ethernet 100 Base-TX, заменяя CAN, делают полосу пропускания значительно больше (до 200 раз).
Доступ к машинам с DoIP обеспечивается отдельными штырьками существующего диагностического соединителя.
Данным протоколом обеспечивается простота интеграции в различные структуры сети, в том числе в БЛВС (WLAN).
Стандартом ISO 13400-1:2011 описаны общие случаи применяемости, а также сценарии по обмену данными, поддерживаемые коммуникационным стандартом интернет протокола авто. В каждом конкретном случае применяемости реализуется управление определенными функциями коммуникационного интерфейса машины, к примеру, совместимостью в существующей компьютерной сети.
Процесс обмена диагностическими данными через интернет-протокол (DoIP) реализуется благодаря стандартизированному служебному интерфейс, как указывается в стандарте ISO14229-2.
Описания в стандарте ISO 13400-1:2011 относятся к разным решениям на уровне прикладном, к примеру:
- к расширенному диагностированию машины (диагностирование, которое не обязательно с точки зрения закона, диагностики систем, которые не связаны с выбросами);
- WWH-OBD (всемирно гармонизированная диагностика OBD), как указывается в стандарте ISO 27145-2 и ISO 27145-3.
Каталог нашего магазина располагает автосканерами, работа которых осуществляется по DoIP протоколу, и приобрести их можно прямо сейчас.
TEXA Navigator TXC. Диагностическое оборудование для легковых авто TEXA Navigator