Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

OBD - Бортовая система диагностики

Поделиться:

Бортовая система диагностики (англ. On-Board Diagnostics).

Стандарты интерфейса

ALDL (Диагностическая система) компании GM, иногда называют предшественником, производственно патентованной версии OBDI диагностики. Этот интерфейс был сделан в нескольких вариациях и зависел от управляющих модулей трансмиссии (ака PCM, ECM, ECU). Разные версии диагностической системы имели незначительные отличия в распиновке и скорости передачи данных, измеряемой в бодах. Ранние версии передавили данные на скорости 160 бод, в то время как более поздние версии системы передавали на скорости до 8192 бод и поддерживали дуплексное соединение с PCM.

OBD-I

Регулирующее намеренье OBDI состояло в том, в том что бы призвать авто-производителей проектировать надежные системы понижения токсичности выхлопа, которые остаются эффективными в течение "срока полезного использования" транспортного средства. Гарантировало успех то, что проводя ежегодные тесты токсичности выхлопных газов в Калифорнии, и отказывая в регистрации транспортным средствам не прошедшим тест, водители будут склонны к покупке автомобилей, которые бы более достоверно проходили тест. Опыт OBD-I не увенчался успехом, так как не было единой стандартизированной специфики обработки информации касательно токсичности выхлопных газов. Технические трудности с получением стандартизированной и надежной информации о выхлопных газах от разных марок автомобилей, привели к неспособности осуществить эффективно ежегодную программу испытаний.

OBD-1.5

OBD 1.5 относится к частичной реализации OBD-II, который General Motors использовал на некоторых транспортных средствах в 1994, и 1995 (Дженерал Моторс не использовала термин OBD 1.5 в документации для этих транспортных средств - у них есть только блок OBD или OBD-II в инструкции по эксплуатации).

Например, у этих Корветов 94-95 годов есть один кислородный датчик посткатализатора (хотя у них есть два каталитических конвертера), и подмножество реализованных кодов OBD-II. Для Корвета 94-го реализованы следующие OBDII коды: P0116-P0118, P0131-P0135, P0151-P0155, P0158, P0160-P0161, P0171-P0175, P0420, P1114-P1115, P1133, P1153 и P1158.
Эта гибридная система присутствовала на автомобилях типа H-body в 94-95 годах, типа W-body (Buick Regal, 94 Buick LeSabre, Chevrolet Lumina (только '95), Chevrolet Monte Carlo (только '95), Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass Supreme) в 94-95 годах, типа L-Body (Chevrolet Beretta/Corsica) в 94-95 годах, Y-body (Chevrolet Corvette) в 94-95-х, типа F-body (Chevrolet Camaro and Pontiac Firebird) в 95 году и на авто типа J-body (Chevrolet Cavalier and Pontiac Sunfire) и типа N-body (Buick Skylark, Oldsmobile Achieva, Pontiac Grand Am) в 95 году.
Разъем для соединения с ALDL на вышеприведенных авто выглядит так:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16

Для соединения с ALDL, 9-й пин – для данных, 4 и 5 пин – земля и 16 пин – питание от батареи.
Диагностические устройства совместимые с OBD 1.5 должны считывать коды генерируемые OBD 1.5.
Дополнительные диагностические спецификации автомобиля цепи управления, так же доступны в этой версии. Например, на Корвете есть интерфейсы для последовательного потока данных от PCM Класса 2, диагностического зажима CCM, радио-потока данных, системы подушек безопасности, отборной системы регулирования плавности хода, системы сигнализации низкого давления в шинах и пассивной системы отпирания дверей автомобиля без ключа. OBD 1.5 были так же использованы на автомобилях Mitsubishi 95-97 года выпуска, на некоторых Volkswagen VR6 95-го года и на Ford Scorpio начиная с 95-го.

OBD-II

OBDII более совершенен чем OBDI, как с точки зрения возможностей, так и с точки зрения стандартизации. Стандарт OBDII определяет тип диагностического разъема и его распиновку, доступные протоколы передачи данных и их формат. Так же предоставляет список параметров транспортного средства для мониторинга и информацию о том как каждый из низ зашифрован. В разъеме OBDII есть контакт, который питает диагностическое устройство от аккумуляторной батареи автомобиля, благодаря этому, отпадает необходимость в подключении внешнего источника питания. Однако в некоторых случаях практикуется подключение к внешнему источнику питания, что бы защитить передачу данных, в случае перебоя электропитания. Наконец OBDII обеспечивает расширенный список DTC кодов. В результате этой стандартизации одним устройством можно диагностировать бортовые компьютеры множества автомобилей. OBDII существует в двух моделях OBDII A и OBDII B.

OBD-II Диагностический разъем

Спецификация OBD-II предусматривает стандартизированный интерфейс для подключения аппаратных средств — «мамка», 16-штыревая (2x8) соединитель J1962. В отличии от разъема OBDI, который иногда находился под капотом автомобиля, вилка OBDII должна быть размещена в пределах 2 футов (0.61 м) от руля (в случаях когда производитель дает разрешение, она может быть размещена где угодна, в пределах досягаемости водителя). SAE определяет распиновку разъема J1962 следующим образом:

1. Примечание изготовителя GM: J2411 GMLAN/SWC/Однопроводной CAN. 9. -
2. Шина положительной линии для SAE-J1850 PWM и SAE-1850 VPW 10. Шина отрицательной линии только для SAE-J1850 PWM (не для SAE-1850 VPW)
3. Ford DCL(+) Argentina, Brazil (до OBD-II) 1997-2000, USA, Europe, и т.д. Chrysler CCD Bus(+) 11. Ford DCL(-) Argentina, Brazil (до OBD-II) 1997-2000, USA, Europe, и т.д. Chrysler CCD Bus(-)
4. Заземления массы 12. -
5. Заземление сигнала 13. -
6. CAN high (ISO 15765-4 и SAE-J2284) 14. CAN low (ISO 15765-4 и SAE-J2284)
7. K линия для ISO 9141-2 и ISO 14230-4 15. L линия для ISO 9141-2 и ISO 14230-4
8. - 16. Питание с аккумулятора

Назначение функций, не указанных пинов, предоставляется производителям транспортных средств.

EOBD

EOBD - версия OBDII требуемая в Европе на дизельных автомобилях, начиная с 2003 года выпуска, и на бензиновых – с 2001 года. С введением в эксплуатацию стандартов Евро-5 и Евро-6, экологические требования EOBD становятся строже, чем при Евро-3 и Евро-4. EOBD ориентирована на европейскую авто-диагностику.

EOBD2

Термин EOBD2 является маркетинговым шагом, используемый некоторыми машиностроителями, что бы привлечь внимание на некоторые особенности производства, которые фактически не являются частью стандарта OBD или EOBD.

JOBD

JOBD – версия OBDII для машин проданных в Японии.

Подобные статьи

Почему так популярен и востребован сканер диагностики ELM327 Bluetooth для андроид систем?

Бортовая система диагностики (англ. On-Board Diagnostics)

Продолжение таблицы "Список поддерживаемых автомобилей устройством Ор-Сом". Смотреть начало.

Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх