• Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
Поиск товара:

TPMS система для автолюбителей

Поделиться:

Каждый день многие автомобилисты сталкиваются с тем, что покрышки на их авто изнашиваются. Если своевременно не обратить внимания на проколотое колесо, это повлечет за собой снижение давления в колесах, приведет к проседанию машины и повреждению покрышек.

Кто-то из автовладельцев прибегает к разным ухищрениям, к примеру, накачивают колеса уже после того, как авто очевидно просело. Благодаря системе датчиков TPMS, которая выполняет мониторинг шин, вы всегда будете знать, в каком состоянии пребывают шины.

Что это такое?

TPMS (Tires Pressure Monitoring System) является специальным устройством, контролирующим давление воздуха в шинах, и предоставляющим инфо об этом в режиме текущего времени.

Интерфейс системы может быть:

  • Экраном бортового компьютера
  • Калибровочной шкалой
  • Экраном на мини-компьютере

Как осуществляется работа TPMS

После поворота ключа зажигания включается главный блок и беспрерывно получает сигналы от беспроводных датчиков TPMS. В приемнике главного блока хранятся ID коды каждого из датчиков. После получения сигнала происходит идентификация ID-кода, когда он подтверждается, происходит включение тревожного алгоритма TPMS. При этом система мониторинга моментально реагирует на любые отклонения (вплоть до критических значений) и направляет нужные данные на индикатор.

Задачи TPMS

Прежде всего, следит за давлением в шинах и изменением температуры. Кроме того, блоком может быть проведено самостоятельное диагностирование работоспособности цепи. Эта процедура занимает определенное время, по ее результатам, если будет найдена опасность или же поломки не будут обнаружены, владелец машины будет оповещен об этом.

 

Какими особенностями отличается система

Главная миссия TPMS – обнаружение спущенного колеса на начальной стадии и оповещение об этой ситуации водителя. При наличии TPMS водителю больше не придется ежедневно возиться с манометром.

Контроль может выполняться:

  • В виде прямого контроля;
  • В виде косвенного контроля;
  • В виде использования спец.колпачков.

Как устроены датчики контроля

Косвенный контроль

iTPMS является частью ABS. Вместо установки доп.датчиков выполняется замер скорости вращения колес устройствами ABS/ESP. Если колесо спущено, в течение одного оборота оно будет проходить меньшее расстояние, чем нормальное колесо. С датчика передаются данные в блок ABS, и там обрабатываются. В случае расхождения давления в покрышках система отправит уведомление водителю через контрольную лампу в сопровождении звукового сигнала. Хранение допустимых параметров осуществляется в памяти контроллера.

Прямой мониторинг

dTPMS работает путем прямого замера давления в шинах. Для этого каждое колесо оборудуется специальным датчиком, который меряет давление, температуру, и который, в свою очередь, оснащен передатчиком, связанным с устройством для приема. Датчик давления может быть выполнен в двух видах – внутреннем и внешнем. TPMS оборудован внутренним, который является заменителем вентиля на шине, и, кроме своего прямого назначения, он передает данные по давлению воздуха. Второй элемент накручивается прямо на сам вентиль. Сигнал, который отправляется, идет на блок управления, там проходит обработку, и результат отображается на панели приборов.

Прямой контроль оценивает, насколько сильные изменения произошли в шинах. Определяемое давление может быть: незначительным, сильным либо внезапным. Если какой-то из датчиков выйдет из строя, будет задействована система DDS, которая фиксирует изменение давления в шине. Об итогах работы системы DDS оповестит лампочка. У системы dTPMS довольно непростое обслуживание при замене колеса и его балансировке, будет необходима повторная калибровка. Поэтому очень важно не только располагать инструкцией к системам dTPMS, а быть хорошо ознакомленным с ее содержанием. Кроме того, если используется TPMS, запрещено при проколе делать заливку в колесо геля либо других подобных веществ. Это оказывает пагубный эффект на датчики давления и может повлечь за собой поломку всей системы.

Использование колпачков

Простым и довольно бюджетным способом следить за давлением в шинах стало использование специальных колпачков. При этом способе на вентили накручиваются колпачки, прозрачные в верхней своей части, это и становится индикатором, отображающим состояния колес.

Зеленый цвет говорит о том, что все в порядке. Если цвет желтый – следует выполнить проверку давления в шинах. Ну, а если цвет красный – осторожно! Ехать опасно, необходимо накачать. Система TPMS отличается одним недостатком – время от времени придется оценивать, в каком техническом состоянии они пребывают.

Штатное оснащение

Датчики скорости, которые стоят на всех колеса, осуществляют замер скорости их вращения и отправляют импульсы в главный блок. Затем блоком проводится анализ

получаемых сигналов и, если он «видит», что данные расходятся, показывает предупреждение об этом на панели приборов. Спущенный скат становится меньшим в диаметре, начинает двигаться быстрее относительного определенного расстояния. Тут-то и заключается нюанс в отношении штатной системы контроля давления в шинах TPMS, потому что то же самое происходит и в случае вхождения машины в повороты. Когда это происходит, внешним колесом совершается большее кол-во оборотов, чем внутренним.

И поэтому для правильной работы системы главным блоком управления проводится сравнение, а также расчеты по определенной формуле, где учитывается кол-во оборотов передних и задних колес.

Какие плюсы и минусы есть у штатного оснащения

Плюсы. Есть на любой машине. Отсутствие источников питания, которым необходимо периодическое обновление.

Минусы. Когда утечка устраняется, нужно будет проехать пару километров при скорости не меньше 30 км/ч, это нужно для погашения контрольной лампы, чтобы это перестало вводить в заблуждение. Аналогичной реакцией сопровождается и снижение давления воздуха в шинах на 20% и больше. Ежегодно эти приспособления совершенствуют все больше, а недостатки устраняются.

Итоги

Далеко не все водители проводят замеры уровня давления в шинах перед каждой своей поездкой и не каждый может своевременно заметить, подспускает ли колесо. Множество отзывов о системе TPMS свидетельствуют об эффективности работы. Важно не забывать после установки датчиков выполнять балансировку, потому что после установки прибавляется и вес самого устройства. Помимо давления в шинах, многие другие факторы оказывают свое влияние на поведение машины на дороге.

Полезно
Присоединяйся
Телефоны для связи :
+38 (098) 033-4000
Skype : motorstate
Эл. почта : [email protected]
г. Днепр, ул. Строителей, 23, офис 508
Пн — Пт 09:00 — 18:00
Сб 10:00 — 15:00
©2020 MotorState