; Чип-тюнинг BMW - раскрываем реальный потенциал двигателя
  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Чип-тюнинг BMW - раскрываем реальный потенциал двигателя

Поделиться:

На сегодняшний день авто является сложным механизмом, оснащенным большим количеством электронных деталей, а также оборудования. Благодаря электронике возможно улучшение любых показателей и характеристик авто, однако наибольшей популярностью у хозяев BMW пользуется процедура форсирования мотора своими руками, это возможно с использованием очень востребованного в последнее время направления – чип-тюнинг.

1. Для чего нужен чип-тюнинг на двигателях BMW

За турбированными дизельными моторами на разных моделях авто марки BMW давно закрепилась хорошая репутация – многие говорят об их отличной тяге при любых оборотах, высоком крутящем моменте, экологичности и отличных динамических характеристиках. Но, несмотря на это, очень часто с моторами BMWпроводят процедуру чип-тюнинга, потому как в условиях заводского изготовления очень сильно занижается реальный потенциал и показатели турбированных моторов этих авто.

Обычно к увеличению мощности мотора прибегают не для того, чтобы эффектно гонять со светофоров, а с целью достижения лучших показателей работы двигателя в режим обычной езды. При выставлении правильных настроек у коробки минимизируется переход в режим пониженной передачи, при этом становится выше разгонная динамика, иногда владельцами машин этой марки отмечается снижение показателя расхода горючего на 3-4 процента, это тоже заслуга чип-тюнинга.

Новые модели данной марки обычно тюнингуются в условиях в специализированного тюнинг-ателье. Так как электронные блоки этих машин оснащены довольно сложной программной прошивкой, большим количеством «секреток» и электронной защитой, работать с ними могут исключительно опытные профессионалы и диагносты. Обычно заодно с электронным вмешательством в настройки ЭБУ снимают и ненужные, как считают тюнеры, детали, устанавливаемые на авто еще на заводе-изготовителе с целью соответствия эко-нормам и стандартам. Одной из таких деталей является сажевый фильтр.

2. Удалять ли сажевый фильтр во время чип-тюнинга?

Деталь эту изобрели производители машин из Европы еще в 2004 году, когда их заставили придерживаться стандарта Евро-4 в процессе изготовления моторов. Фильтр выполнен в виде керамического блока, имеющего мелкоячеистую структуру, и назначение его – задерживание сажи и ее дожиг, благодаря чему уменьшаются выбросы газов в атмосферу. В наших условиях загрязнение сажевого фильтра происходит очень быстро, и виной тому – некачественное горючее. А из-за загрязненного фильтра повышается риск поломки разных элементов мотора, таких, например, как элементы цилиндро-поршневой группы, изнашивание которой происходит намного быстрее по причине большого противодавления в глушителе.

Практически у всех моделей авто BMW, выпущенных после 2004 г., есть функция самоочистки сажевого фильтра, нот при наших дорогах и топливе они имеет очень невысокую эффективность.

Время спустя после покупки авто у всех владельцев BMW возникает необходимость заменить сажевый фильтр, цена на который достигает 20-30 тыс. грн., а еще следует прибавить цену за снятие и установку. Так что тюнеры советуют выполнить удаление сажевого фильтра из выпускной системы машины.

В первую очередь, выполняют удаление детали механически, после чего в электронном блоке прописывают параметр нового противодавления на выпуске. Если этот момент пропустить, мотором будут выдаваться ошибки. Таким образом понижается давление, и мотор начинает «дышать» совершенно по-новому. Конечно, теперь двигатель не будет отвечать современным европейским требованиям по эко-безопасности, но ведь для нас главной является мощность. Перед процедурой чип-тюнинга на некоторых моделях авто этой марки рекомендуют заглушить клапан EGR.

3. Поэтапный чип-тюнинг на примере турбомотора

Вследствие чип-тюнига у турбодизельного мотора добавляется примерно 10-15 лошадиных сил. Только важно выполнять такую процедуру правильно. Для описания процесса возьмем, как пример, модель BMW e60, оснащенную турбодизельным мотором с заводской мощностью 177 «лошадок». Что мы ожидаем получить на выходе: стремимся к показателю в 200-205 лошадиных сил, а также к снижению расхода горючего. Конечно, возможно выполнение углубленной чиповки и достижение большей мощности, но для этого потребуется замена некоторых деталей мотора – фильтра, интеркуллера, или даже понадобится установка нового турбокомпрессора. Этот вариант устроит только почитателей «гоночного» тюнинга, имеющих большие финансовые возможности.

Прежде всего выполняем диагностирование мотора на специальном стенде, задействуем для этого оборудование для диагностики (компьютера и соответствующий софт). Мы использовали прибор для диагностирования Launch, отличающийся высокой мощностью и выполняющий чтение ошибок почти на всех современных иномарках. В случае возникновения ошибок в процессе диагностирования, их нужно исключить. В случае более серьезных поломок требуется замена поврежденных деталей, в противном случае проведение чип-тюнинга будет просто бессмысленным – в лучшем случае это не приведет к ожидаемому улучшению характеристик двигателя, в худшем – может полностью выйти из строя мотор и прочие системы авто.

Если процедура чип-тюнинга BMW проходит в условиях мастерской, то после того, как будут устранены ошибки, машину помещают на специальный стенд, где выполняется тестирование показателей мощности авто в определенных условиях и смотрят, за сколько разгоняется авто до максимально возможной скорости при своей «родно», заводской прошивке. Затем приступают непосредственно к перепрошивка, снимают старые параметры и загружают новую программу, учитывая проведенные на стенде испытания и замеры. На данном этапе возможно использование разных прошивок, но по совету специалистов лучше делать выбор в пользу испытанных временем вариантов, индивидуальных для определенных модификаций мотора. Порой целесообразнее установить модуль PowerBox, чтобы не влезать в электронные «мозги» мотора.

Цена на процедуру чип-тюнинга современных моделей машин BMW зависит от того, какие параметры настраиваются, и может колебаться в диапазоне 250-300 долларов при самостоятельном выполнении, и достигать 500-600 долларов, если делать в условиях тюнинг-ателье у профессионалов.

Полезно
Присоединяйся
©2020 MotorState