• Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
Поиск товара:

Чип-тюнинг Opel - знакомимся с новыми возможностями двигателя

Поделиться:

Процедура чип-тюнинга Opel довольно популярна, ведь она позволяет повысить мощность мотора авто и отрегулировать разные параметры его работы. За машинами данной марки на отечественном рынке давно и прочно укрепилась хорошая репутация – они характеризуются надежностью, экономичностью и достаточно привлекательной стоимостью. Лагерь почитателей данной марки беспрестанно увеличивается, но при этом не всем владельцам подходят возможности двигателей этих машин, и они довольно часто обращаются к специалистам либо сами выполняют процедуру чип-тюнинга мотора.

Зачем необходимо делать чип-тюнинг Opel?

У этой автомобильной марки есть своя большая история. В 90-е годах этим немецким производителем выпускались модели, оснащенные двигателями, имеющими объем 1,8; 2, а также 2,5 литра. Некоторые же модели и вовсе оснащались мощными бензиновыми моторами с объемом, превышающим 3,5 л. В то время отличительной чертой этих машин были динамика, хорошая мощность и характеристики. А что мы имеем на данный момент? Сегодня в модельном ряде производителя преобладают машины, оснащенные "бюджетными" двигателями с небольшим объемом, которые хоть и имеют неплохие мощностные показатели, все равно в угоду экобезопасности остаются далекими от своего реального потенциала. Так происходит из-за строгих экостандартов, по которым производителям приходится «душить» возможности мотора, устанавливая различные клапаны, ограничители и определенные программные параметры.

Производителями такая «революция» объясняется тем, что на большую часть современных машин устанавливается турбонаддув, обеспечивающий хорошую мощность и при небольших объемах мотора. Может быть, теоретически все так и обстоит, но на практике видно, что моторы почти всех современных моделей машин Opel обладают куда более низкими показателями, чем заявлено производителем, из-за прошивки, запрограммированной на «экологию». Это достаточно легко проверяется, нужно только завести их на специальный стенд для диагностирования. К примеру, у авто Opel Astra J в техпаспорте заявлена мощность в 140 лошадиных сил при небольшом объеме всего в 1,4 литра. Но на самом деле все, что может «выдавить» мотор, это максимальные 110–115 лошадиных сил, это подтверждается при диагностировании.

Для достижения улучшенных показателей проводят процедуру чип-тюнинга и калибруют параметры ЭБУ так, чтобы убрать все либо часть заводских ограничений и попробовать снизить расход горючего, не прибегая к дополнениям или механическим изменениям. Чтобы выполнить чип-тюнинг на моделях Opel разных годов производства,нужно сделать правильный выбор программатора, запастись всеми разъемами для диагностирования, компьютером с современным софтом, и, разумеется, необходимыми знаниями в данной области.

В случае с моделями авто, произведенными после 2008 года, моторы которых отвечают современным стандартам Евро–5, советуют проводить чип-тюнинг только спецов, потому что прошивка ЭБУ большой части моделей оснащена доп. программной защитой и сложной системой управления. Эта система может быть повреждена при выполнении неправильных действий либо несоответствии новой прошивки стандартам.

Качественное выполнение чип-тюнинга разных моделей Opel

Перед тем, как приступить к процедуре чип-тюнинга, прежде всего следует проверить, нет ли в моторе каких-либо повреждений либо электронных ошибок. Если вдруг такие обнаружатся, делать чип-тюнинг не советуют, пока неполадки не будут устранены. Также в ходе диагностирования определяют, какая конкретно модель мотора стоит на авто и какой именно версии программа (она же прошивка) у установленного на мотор электронного блока управления. В ходе диагностирования также решают, можно ли перекалибровать те или иные параметры, нужно ли перепрограммировать топливные карты, зажигание и пр.

После получения всех данных и при отсутствии ошибок либо неполадок в двигателе, начинают выполнять новую прошивку. Для этого к ЭБУ подключаются с помощью кабеля, идущего от ПК, на котором запускается специальный софт-загрузчик. В ситуации с моделями Opelвозможно использование универсального загрузчика, например, Combiloader, если машина была произведена до 2008 г.

Чем располагает стандартный комплект для проведения чип-тюнинга дизельных, а также бензиновых моторов:

  • универсальным программатором,
  • кабелями, необходимыми для подключений,
  • специальным софтом,
  • набором прошивок (в наличии отключение сажевого фильтра и клапана EGR, либо без него).

На данный момент полная комплектация высококачественного оборудования и прошивок для разных моделей машин Opel, оборудованных дизельными и бензиновыми моторами (Ecotek, Ecoboost и пр.) обойдется по стоимости примерно в 10 тысяч грн. После того, как кабель подключен, программой выполняется считывание и обработка показаний блока управления. Затем калибруются параметры так, как того пожелает владелец машины. У наиболее востребованных моделей, таких, как Opel Astra, реально увеличить мощность не более чем на 8-9%. И это если прибегнуть к максимальным изменениям в системе штатного ЭБУ. И верить тем, кто предлагает больший результат, не стоит, все это, скорее всего, только реклама. Приводимые нами данные получили вследствие процедуры чип-тюнинга модели Opel Astra H, оснащенной мотором мощностью 95 лошадиных сил, а также пятиступенчатой коробкой передач. В авто установлен блок управления Siemens Simtec 5,5.

Так, изменение параметров зависит от того, какая именно у вас модель авто и какие настройки в ЭБУ.

Затем производится запись модифицированной прошивки в ЭБУ, но при этом сохраняют стандартную прошивку для того, чтобы в нужный момент иметь возможность снова провести эту процедуру. Обычно такой откат проводят в случае, если авто, с которым проводили процедуру чип-тюнинга, имеет гарантию у официального дилера либо если хозяину машины не понравились обновленные возможности его машины.  

Как удаляется и программируется отключение сажевого фильтра и клапана ЕГР

Такая механическая деталь, как сажевый фильтр, является основной в подавлении возможностей дизельного мотора. Его задача – это регенерация отработанных газов, благодаря дополнительному впрыску горючего. Таким фильтром оснащен каждый дизельный мотор Opel, который был произведен после 1998 года, а в зависимости от того, какому типу стандарта он соответствует (Евро–3,4,5), в ЭБУ закладываются определенные параметры работы этого фильтра.

При качественном чип-тюнинге механически устраняется и глушится ЕГР, а также сажевый фильтр. Кроме того, осуществляется его программное отключение (другими словами, эмуляция).

Так, происходит изменение рабочих кодов с той целью, чтобы блок управления реагировал на все сигналы, поступающие от датчиков катализатора (сажевого фильтра), как на нормальные, и чтобы не появлялись ошибки, несмотря на то что реального подключения нет. Прежде всего проводят регулировку датчиков температуры выхлопа, а также регулировку дифференциального давления. Вследствие всех этих мер повышается мощность, а также динамика в работе мотора. Стоит отметить, что общий ресурс такой детали в условиях города составляет примерно 120-140 тыс. км. пробега, а, чтобы фильтр заменить, владельцу Opel придется выложить сумму от 20 тыс. грн. В случае механического удаления клапана, а также сажевого фильтра на панели будет светиться Chech Engine, во избежание этого программируют работу ЭБУ специально под отсутствие данных деталей.

Касательно клапана ЕГР, задача которого – рециркуляция отработанных газов, то он работает по принципу возврата части выхлопных газов назад во впускной коллектор мотора. Такой алгоритм операций способствует уменьшению кол-ва вырабатываемых оксидов азота. Спустя время, как правило, по достижению пробега более 150 тысяч км, происходит забивание клапана сажей, из-за этого возникают проблемы в его работе и все время обновляется режим Chech Engine. Отметим также, что даже при исправном клапане, заточенном на работу в 1800–4000 оборотов (т.е. в условиях города) существует сопротивление повышению мощности мотора. При отсутствии эффекта после программного обновления нужно выполнить механическое отключение клапана. На многих моделях этой марки чтобы удалить клапан потребуется снять и его, и патрубок, и медную трубку, а на впускной коллектор нужно установить заглушку (что-то вроде обычной пробки).

Благодаря программному удалению системы ЕГР и сажевого фильтра вследствие чип-тюнинга возможно устранение ошибок и аварийных режимов, часто возникающих на разных моделях Opel именно по причине поломок либо капризов сажевого фильтра. Также это препятствует повышению уровня масла в процессе движения, которое происходит вследствие постоянной регенерации. Помочь с программным отключением могут специалисты, обойдется это примерно в 4–6 тыс. грн.

Полезно
Присоединяйся
Телефоны для связи :
+38 (098) 033-4000
Skype : motorstate
Эл. почта : [email protected]
г. Днепр, ул. Строителей, 23, офис 508
Пн — Пт 09:00 — 18:00
Сб 10:00 — 15:00
©2020 MotorState