Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Чип Тюнинг Volvo XC70 D5! Замер Мощности Двигателя на Диностенде

Поделиться:

Чип Тюнинг Volvo XC70 D5! Замер Мощности Двигателя на Диностенде!

К сожалению, не для всех автомобилей чип-тюнинг одинаково полезен. Из скромных по объему атмосферных объемов ожидать серьезную прибавку к мощности довольно трудно. Совсем другое турбовые большие моторы, где помимо момента зажигания можно также отрегулировать давление турбовадува и добавиться до 20-40 процентной прибавки к лошадкам. Это мы проверим на автомобиле Volvo XC70 2008 г.в. с объемом двигателя 2,4 турбодизелем. По паспорту он должен выдавать 185 л.с. и 400 Нм. Мы отогнали его за город на трассу, где располагается мастерская по чип-тюнингу. Мы будем проверять автомобиль на сколько возросла отдача. На недорогих автомобилях смена прошивки дело 5 мин. Компьютер подключается к блоку управление через диагностический разъем. Через него можно выкачать старый и закачать новый софт. Чем дороже и новее автомобиль, тем добраться до прошивки сложнее. В случае с нашим авто диагностический разъем не поможет. Нужно модифицировать разъем самого блока управления. Высверлить небольшое отверстие и вставить дополнительный пин. Тогда через этот разъем можно добраться до мозгов автомобиля. В нашем случае нам повезло, на многих моделях нужно полностью снимать блок управления и припаивать дополнительные контакты. Есть такие модели, где прошивку невозможно поменять физически. Например, на BMW последнего поколения все изменения софта положены заверяться электронной подписью из Мюнхена. Пока ни одному хакеру обойти эту систему не удалось. Такая забота производителя неприкосновенности заводской прошивки объяснима и дело вовсе не в ресурсе и надежности.

У BMW F10 520А и 528А в блоке цилиндров турбированных двигателей абсолютно идентичны. Одинаковый объем, диаметр цилиндров, ход поршня, только 520-я выдает 184 л.с., а 528-я 245 л.с. Разница в степени сжатия в мозгах и конечно же в деньгах. Если брать относительно недорогую комплектацию бизнеса, то 528 будет дороже 520-й почти на 400 000 рублей, хотя нужно отметить, что смену последней включен полный привод. Перепрошивка блоков управления в самых тяжелых случаях не будет стоить дороже 40 000 рублей. Если брать средний ценник, то он колеблется от 20 000 рублей. Volvo XC70 мы перепрошили за 18 000 рублей. Но, а бюджетные автомобили, которые шьются через OBD обойдутся в перепрошивке намного дешевле. Так Renault Logan от 4000 и Huinday Solairis от 8000. Тем временем специалист лаборатории скорости уже сумели подключить к разъему компьютер и скачать из блока управления программу. Теперь ее предстоит послать по электронной почте техническому директору, который переправляет софт подходящему программисту по квалификации. По желанию можно воспользоваться услугами не только российских, но и европейских тюнеров, в частности, из Германии и Италии. Впрочем, это скорее всего для самолюбия.

В точности прошивки друг от друга отличаются не сильно. Кому-то удалось придумать такой алгоритм, чтобы чуть лучше прокачать мощность, а кому-то удалось добиться хороших результатов в увеличении крутящего момента. В любом случае выбор всегда за клиентом. Пока программисты работают над нашей прошивкой изменяем стоковые параметры необходимо проверить выдает ли двигатель паспортную мощность и крутящий момент. В распоряжении лаборатории скорости есть стенд, который способен тестировать полноприводные автомобили. Чтобы исключить результаты потери на трении штоки диностендов напрямую соединяются со ступицами колес. Перед самим замером еще предстоит отключить ESP. Результаты замеров оказались любопытными. Volvo выдала всего 162 силы и 385 ньютонов. Хотя по паспорту должно быть 184 силы и 400 Нм. Вообще отличие реальной мощности от паспортной дело обычное, но здесь отрыв был подозрительно велик. Поиск причины занял немного времени поскольку диагностика электронного блока изначально не выдала никаких ошибок проблему с датчиками отсекаем. По звуку работы было понятно, что где-то из системы впуск уходит воздух. Так и есть, перетерся патрубок турбины. Дальше решили действовать так, сначала закачали тюнингованую прошивку и снова замерили мощность не убирая дырки в патрубке. Получилось 189 сил и 452 Нм на 24% больше, чем до чип-тюнинга. Заклеивать дырку в патрубке, идея бессмысленная потому, что давление на впуске очень высокое и любой скотч или рем состав довольно быстро отвалится. Выход один, замена патрубка и новая попытка замера. По итогам вышло уже 199 сил и 470Нм. Неплохо, но можно лучше. Как показывает практика такой автомобиль может выдавать до 270 л.с. и 505 Нм. Впуск подкинул новую проблему. Судя по показаниям сканера некорректно работают вихревые заслонки в коллекторе. Эта проблема известная. От плохой российской солярки заслонки нередко залипают и ограничивают подачу воздуха в цилиндре.

Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх