• Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
Поиск товара:

Чип-тюнинг ВАЗ 2115 - совершенствуем автомобиль

Поделиться:

Процедура чип-тюнинга авто ВАЗ 2115 пользуется большой популярностью у владельцев этих машин. Результат данной процедуры – увеличение мощности и прочих характеристик мотора, а, используя некоторые калибровки ЭБУ, можно понизить средний расход горючего на своей машине. Такую процедуру обычно выполняют в специализированных мастерских, но можно попробовать выполнить ее и собственноручно.

1. Что вас ждет после чип-тюнинга ВАЗ 2115?

На машины ВАЗ 2115 чаще всего ставят инжекторный мотор с объемом в 1,5 литров, а также мощностью 78 «лошадок». Зачастую хозяевам таких приходится сталкиваться с недостаточной тяговитостью, регулярными провалами оборотов при холостом ходе, а также достаточно большим расходом горючего, в особенности если ездить в режиме города. Существует только один способ улучшения показателей наших инжекторных моторов – это выполнение качественной перепрошивки электронного блока управления.

Тюнинг-мастерские, занимающиеся комплексным чип-тюнингом для разных моделей ВАЗ, а также седана ВАЗ 2115, располагают целым комплексом требуемого оборудования, всевозможными вариантами прошивок, используя которые можно выполнить изменение параметров блока управления. Правда цена на эти услуги (до 7 тыс.грн) часто не подходит владельцам этих машин. Поэтому многие прибегают к самостоятельной замене прошивки на авто.

2. Как выполняется чип-тюнинг блока управления ВАЗ 2115

Прежде, чем приступать к сбору оборудования и инфо, нужно уточнить, какая версия ЭБУ мотора, а также, какая именно версия у прошивки. На машинах ВАЗ 2115 устанавливаются разные типы электронных блоков. В каждом отдельном случае все решает год производства авто, наличие либо отсутствие адсорбера и пр.

Начиная с 2004 г.в. все модели ВАЗ 2115 начали оснащать популярными ЭБУ Bosch 7.9.7 либо Январь 7.2 от отечественного производителя. Из-за того, что производитель поспешил, в заводской прошивке иногда обнаруживались недоработки, которые приводили к разным проблемам в работе устройств. К подобным недостаткам относятся неправильная настройка температурных режимов работы мотора, недостаточная «эластичность» во время движения, а также дергание при средних оборотах.

Невзирая на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 считается специалистами самым успешным в области электроники, а к блокам управления типа Январь 7.2 имеется предостаточно разнообразных прошивок, прошедших проверку на практике. Для того чтобы определить, что за версия стоит на конкретной машине, снимаем обшивку приборной панели с правой стороны там, где располагаются ноги пассажира. Обычно на блоке управления наносится заводской штрих-код, в нем и содержится в зашифрованном виде версия ЭБУ. Можете выполнить его проверку на официальных сайтах либо на специальных тематических форумах. Кроме того, можно найти многие доп.данные относительно этих блоков управления – например, как правильно выполнить самостоятельно прошивку или как выполнить подключение оборудования.

Для перепрошивки блока Январь 7.2 и выполнения чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (касается также прочих версий ВАЗ, у которых аналогичный блок управления) важно располагать:

  • софтом для загрузки (это может быть Сombiloader либо ST10 Flasher различных версий),
  • доступом к микросхеме блока управления мотором,
  • адаптером, чтобы проводить работы с системой. Для адаптера USB в данном случае применимо также использование старого дата-кабеля от сотового телефона, выполненного на базе PL230 и пр.),
  • источником питания на 12 Вольт (допустимо использование аккумуляторной батареи),
  • проводами для подключения и резистором, имеющим сопротивление 4 кОм либо выше.

По прошивкам: их можно найти в сети на спец. ресурсах. Чтобы сравнивать, можно использовать программу ChipExplorer, с ней можно выполнять подбор необходимой прошивки либо комбинации различных версий. Существуют и другие программы, но, чтобы перепрошивать своими руками блок управления ВАЗ 2115 лучше всего использовать именно эти, они отличаются наибольшей эффективностью.

Прежде, чем приступать к самостоятельному перепрограммированию, нужно обязательно удостовериться в том, что механические повреждения и ошибки ЭБУ отсутствуют.

С этой целью выполняют диагностирование, контакты от программатора соединяют с разъемом для диагностики на авто, расположенным в правой части под приборной панелью возле ног водителя. Если вдруг ошибки обнаруживаются, следует выполнить их полный сброс (в том случае, если они незначительны); при более серьезной проблеме необходимо ее устранение – замена детали либо ее ремонт (как правило, поломки случаются с температурными датчиками, дросселями и пр.). Также следует удостовериться, что АКБ полностью заряжен, потому что при процедуре чип-тюнинга требуется постоянная мощность, чтобы можно было осуществлять операции. По времени сама прошивка займет до 1 часа, основная сложность – в правильном подключении контактов и настройке оборудования.

3. Чип-тюнинг «мозгов» на ВАЗ 2115 – плюсы процедуры

Вследствие правильного диагностирования и полной программной доработки ЭСУД машины ВАЗ 2115 вас ожидают такие улучшения:

  • устраняются пропуски воспламенения горючего,
  • удаляются рывки, когда переключаются на вторую передачу,
  • удаляются «провалы», когда происходит резкое нажатие на педаль газа,
  • увеличивается max скорость и динамика во время движения по трассе (касается обгона и т. д.),
  • обеспечивается стабильность оборотов всех диапазонов (начиная с малых. заканчивая высокими),
  • программно удаляется катализатор (касается версий, выпущенных после 2005 г.),
  • калибруются топливные карты и УОЗ и др.;
  • изменяются параметры зимнего запуска.

Неважно, как выполнялась «чиповка» ЭБУ ВАЗ 2115 – делали вы это условиях тюнинг-мастерской ибо выполняли самостоятельно, - вы обязательно ощутите разницу в том, как ведет себя авто и в городе, и за его пределами. После того, как все процедуры будут проведены, очень советуем заправлять 95 бензин, у которого более высокое октановое число, иначе все труды по перепрошивке пойдут насмарку. Если авто на гарантии, при помощи спец. настроек можно будет оставить заводские идентификаторы прошивки. Таким образом, при диагностировании системы на ТО дилера никто не заметит никаких изменений в электронном блоке.

Полезно
Присоединяйся
Телефоны для связи :
+38 (098) 033-4000
Skype : motorstate
Эл. почта : [email protected]
г. Днепр, ул. Строителей, 23, офис 508
Пн — Пт 09:00 — 18:00
Сб 10:00 — 15:00
©2020 MotorState