; Диагностический автосканер Launch X431 PRO для автоэлектрика
  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Диагностический автосканер Launch X431 PRO для автоэлектрика

Поделиться:
Есть разные точки зрения, насчет того, кто же такой диагност, а кто – электрик. По одной версии диагностом является электрик, который работает со сканером, а по другой – диагност является специалистом отдельной категории.

Действительно, можно встретить диагностов, которые, выявив причину, к примеру, в оборванном проводе, направляют вас к электрикам. И это справедливо, потому как для ремонта автоэлектрики необходимы специальные знания, а также опыт. В целом можно сформулировать так: ремонт электрических цепей машины, а также проводки – это наука и о контактах, и о том, как защитить их от внешней среды.

Бывали случаи, когда машину с уже восстановленным проводом на задний датчик ABS возвращали клиенту пару раз с промежутком в 2 недели. Провод опять сгнил только потому, что при ремонте использовали обычную термоусадочную трубку без клеевого слоя. Из-за капиллярного эффекта, который еще и «подкрепляли» дорожные реагенты, провод уничтожался очень быстро. Недавно возник диалог с коллегой на тему оборудования для профессиональной электрики.



Приобретение сканера Launch x431 pro, раньше воспринималось некоторыми автоэлектриками со скептицизмом, но вскоре после того, как прибор был использован по назначению, их мнение кардинально изменилось.

В каждом сервисе знают о необходимости проверки авто на начальном этапе диагностическим сканером, это нужно, чтобы согласовать последующие работы. А как часто сканер может понадобиться профессиональному автоэлектрику можно судить по конкретным примерам.

Если услуги специалиста включают весь спектр ремонтных работ со всеми системами, то сканер является таким же инструментом, как обжимные клещи. Конечно, можно обжать клемму и плоскогубцами, но давать гарантию на такую работу никто не станет. В любом современном автомобиле сейчас есть очень много систем и сопряженных с ними блоков, и если не выполнить чтение параметров, много времени может вылететь в трубу, и причина может быть вообще не найдена.

Покупая сканер для диагностики Launch x431 pro, вы значительно экономите время на проверках, сдаче машины клиенту, и помогает гораздо быстрее устранить сложную проблему. Вот несколько примеров из практики специалиста.

Случай первый. Форд Фокус 2, год выпуска 2010. В нем не работал моторчик стеклоочистителя. Приехал клиент с другого сервиса, там был проверен моторчик, а также блок предохранителей и подрулевой переключатель (был заменен). В том сервисе сослались на питание, которое не приходило с блока предохранителей моторного отсека. Поэтому клиентом был обозначен именно этот участок, чтобы его проверили. По схеме видно, что при отсутствии питание оттуда не будет работать половина электрики.

Вообще наличие электрических схем – это просто обязательное условие для выполнения для качественного ремонта. Выполняется подключение сканера к модулю GEM, с целью посмотреть в параметрах, «увидел» ли модуль сигнал о включении омывателя? Увидел. Далее прозванивают цепь до моторчика, определено, что цепь целая. Это означает, что проблема заключается внутри блока GEM. Обычно окисленные контакты можно увидеть и без каких-либо сканеров. Однако данный блок идеально чист. Только при уверенности в том, что блок видит сигнал, а, следовательно, должен включать моторчик, мастер смог докопаться до проблемы. Незаметное внешне выгорание контакта на плате, затем была выполнена пропайка и все, проблема решена. В ином случае нужно было бы отдавать машину с потерей времени при этом.

Случаев, когда для работы необходима проверка параметров, немало. Еще один. Автомобиль Шевроле Круз, год выпуска 2012, проблема – иногда опускается передний правый стеклоподъёмник. Прежде всего думается, что проблема может быть в перетертых либо замкнутых проводах в гофре двери. Во время сканирования сканером в блоке BCM было замечено, что поступает сигнал на опускание стекла. Возникает вопрос: откуда? Работа системы стеклоподъёмников осуществляется через шину LIN. Выключаем кнопку на двери пассажира, но сигнал все еще остается, затем отключаем разъем с двери – ничего не меняется. В итоге после отключения разъема и с двери водителя, становится понятно, что проблема заключается непосредственно в блоке BCM. И дальнейшая замена блока стала подтверждением этого вывода.

Еще один пример на тему того, как просто можно ошибиться при отсутствии инструмента в процессе ремонта. У коллеги мастера автосервиса было авто Тойота Лэнд Крузер 100 и проблема в регулируемой подвеске. Система не хотела работать. Электрик обратился с просьбой прочитать ошибки, ему указали на передний правый датчик уровня кузова. Этот датчик стоит на рычаге подвески и сообщает, какая высота над дорогой. Коллега выявил обрыв цепи, починил, но система продолжала не работать. Диагностирование также не выявило поломок, показывало, что ошибок нет. Стоит отметить, проектировалась эта система еще в конце 90-х гг. и была достаточно простой. Особенность заключается в том, что если датчиками высоты измеряются показания с большой разницей, то система не будет работать, но и ошибок также не выдаст. Сама же система пребывает в режиме ожидания совпадения параметров. При просмотре параметров было выявлено, что показания правого переднего датчика имеют отличия от остальных на 120 мм. В процессе установки есть возможность регулирования самого датчика в определенном положении через тягу. Но хода этой тяги не хватало, потому что разница была большой. Выяснилось, что коллега в процессе установки перевернул датчик на 180 градусов. Так что осталось переставить, выставить актуальное значение, и все – система снова заработала.

Можно приводить еще множество подобных примеров, но этих примеров вполне хватает, чтобы прояснить тот момент, почему диагностическим сканером часто пользуются, чтобы отремонтировать проводку.

Еще один момент – это то, насколько удобны проверки. Часто случается так, что в процессе ремонта либо по его завершении нужно проверить работоспособность. К примеру, когда ремонтируют задние фонари периодически требуется включение всех элементов фонаря – стоп-сигнала, заднего хода, габаритов и поворотников. Конечно, можно попросить о помощи кого-то, но при высокой загрузке свободного человека найти вообще невозможно. Конечно, куда более удобно проверять все с помощью сканера. Ну, и, в конце концов, когда отдаешь авто клиенту, нужно иногда наглядно показать, как работает, к примеру, вентилятор либо вакуумный усилитель. При этом не нужно долго ждать, пока произойдет нагревание охлаждающей жидкости настолько, чтобы ЭБУ дал команду для включения вентилятора, либо мастер совместно с клиентом на дороге воссоздадут условия, в которых срабатывает вакуумный усилитель тормоза.

Полезно
Присоединяйся
©2020 MotorState