Инженерный блок управления автомобиля (ЭБУ) Январь, Микас своими руками для калибровки двигателя
Когда мы откатываем прошивку, например, настраиваем холостой ход и если у нас обычный блок, не инженерный то для того, чтобы какие-то изменения в прошивке учитывались системой впрыска двигателя нам нужно электронный блок постоянно перепрошивать. Перепрошили блок, посмотрели, как ведет себя двигатель. Снова открыли прошивку, снова что-либо изменили в ней и сохранили и записали в электронный блок. Посмотрели, как ведет себя двигатель. Согласитесь, что такая система настройки двигателя очень неудобна. Поэтому существуют инженерные блоки.
Что такое инженерный блок в авто?
Инженерный блок отличается от обычного тем, что при калибровке прошивки двигатель в режиме реального времени учитывает все изменения, которые мы вносим в прошивку. Например, захотели изменить угол опережения зажигания. Двигатель моментально реагирует на наши изменения. Захотели повысить обороты – повысили. Двигатель также мгновенно реагирует на эти изменения. Таким образом, получается, что при калибровке прошивки на инженерном электронном блоке мы можем вносить любые изменения в прошивку, и система впрыска двигателя моментально реагируют на наши изменения.
Инженерные блоки бывают двух видов: 1-й вид – это официальные инженерные блоки. Например, от фирмы Элмисофт. Эта фирма является одним из разработчиков программ «Онлайн тюнер». Наверное, многие о них слышали. Это программа для калибровки прошивки в реальном времени. Также эта фирма является разработчиком прошивок SPT. Комплект из электронного блока и программы для калибровки прошивки usbhost и адаптер для диагностики в общей сложности обойдется примерно 6000 гривен.
Оригинальные и прошитые ЭБУ
Для того, чтобы воспользоваться купленным оборудованием этой фирмы Вам также придется у этой фирмы купить прошивку. Прошивка стоит порядка 2000 гривен. Итого получается 8000 гривен. В чем преимущество официального блока от самодельного? Когда Вы покупаете официальный инженерник, Вы можете рассчитывать на дальнейшее обновление программы к откатке, также можете рассчитывать обновление прошивки в случае какой-либо новой версии прошивки, в которой устранены какие-либо недочеты, усовершенствован само алгоритм работы прошивки. Вы можете получить обновленную новую версию прошивки. В целом Вы можете рассчитывать на техподдержку.
Если у Вас возникли проблемы и Вам что-либо непонятно Вы можете написать в поддержку и Вам ответят на вопрос. Минусом является только цена. Фирма коммерческая и создана для того, чтобы зарабатывать деньги. На сегодняшний день существует масса программ для откатки прошивки совершенно бесплатно, которые специально являются бесплатными. Т.е. Вы можете самодельно изготовить инженерный блок и воспользоваться программой для откатки. Также совершенно бесплатно.
Также на сегодняшний день существует проект этой прошивки для электронного блока Январь 7,2. Эта прошивка официально является бесплатной и любой может зайти на сайт и скачать ее совершенно бесплатно. Раньше были проблемы с настройкой турбомотора на блоках Январь 7,2 (2009-2010гг) потому, что на то время еще не было прошивок, предназначенных для Январь 7,2 которые бы адекватно работали на датчике абсолютного давления. Ка известно, что турбомоторы работают на датчике абсолютного давления потому, что ДМРВ массы расхода воздуха уже не в состоянии грамотно считать воздух, который нагнетается турбиной, т.е. при избыточном давлении. Поэтому на турбо моторах переходит на датчик давления.
Кастомный ЭБУ Январь
Сейчас я хочу рассмотреть самостоятельную сборку электронного блока из обычного на примере электронных блоков Январь 5.1 и Январь 7.2 как у меня в данном случае. Все что для этого нужно, это заводской Январь 7.2 или Январь 5.1. Для того, чтобы наш обычный блок превратить в инженерный нам нужно в интернете приобрести соответствующую плату. Ее напаять к нашему существующему электронному блоку и у Вас получится инженерный электронный блок.
В интернет магазине Вы можете купить usb K-line адаптеры, инженерную плату для блока Январь 5.1 или Микас 7.6. и также плату для инженерного блока Январь 7.2. На сайте присутствует подробная инструкция при установке каждой платы. Например, инструкция по установке платы на блок управления Январь 7.2. Все указано в виде фотографий, защищаем контактики. Эти контактики соединяем и замыкаем между собой. Так выглядит инженерная плата для Январь 7.2. Сама плата соединяется с электронным блоком с помощью обычного компьютерного шлейфа. Также дополнительно нужно соединить контакт на плате с ножкой процессора. В итоге получается такая картинка. Помимо изображения присутствует текстовое описание. Все очень подробно.
В случае если Вам будет что непонятно, если возникнут вопросы после заказа на Ваш электронный ящик приходит письмо с уведомлением о том, что Вы заказали товар. Также в этом письме будет указан электронный адрес администратора этого сайта. Пишите ему в ответке и задаете интересующие вопросы. Также спрашивайте реквизиты для оплаты того или иного товара. Сама плата для Январь 7.2 стоит $16, соответственно плюс доставка. Установив эту плату Вы получаете инженерный блок Январь 7.2 либо Январь 5.1, либо Микас 7.6.
Вот, что у Вас должно получиться на примере блока Январь 7.2. Сама инженерная плата имеет 25 контактов. Инженерный блок также имеет 25 контактов. Поэтому Вам просто нужно соединить эти контакты между собой, используя компьютерный шлейф.
Дополнительный проводок соединяется на платке вот в этом месте и идет на 92-й контакт процессора. Отсчет ножек процессора начинается с места, где выямка. Т.е. вот это и будет первая ножка процессора. Напаиваем ее на 92-ю ногу процессора. До пайки этой платы в электронный блок была записана обычная заводская прошивка. Когда я уже напаял эту плату, соединил ее с электронным блоком каждую ножку я прозвонил, чтобы не было замыкания. Также не забудьте прозвонить ножки, чтобы не было замыкания этого проводка, идущей к этой ножке процессора с соседними. Это очень важно! В этом месте у Вас должны быть установлены перемычки.
Итог
После того как была напаяна плата на электронный блок я записал в память блока инженерную прошивку. У меня все заработало с первого раза. Никаких проблем не возникло. Если после установки инженерной платы Вы подключите электронный блок к автомобилю у Вас будет замыкание на каком-либо контакте, то высока вероятность того, что Вы просто спалите электронный блок. Поэтому если Вы не умеете держать в руках паяльник, то лучше этот электронный блок отправить автору сайта, который продает эти платки, и он Вам напаяет эту инженерную платку и вышлет уже готовый электронный блок.
Что получается, стоимость нового Январь 5.1 или Январь 7.2 порядка $65. Сама платка для переделки с обычного на инженерный блок стоит $20. Итого, если у Вас все новое потратите порядка $85. Чувствуете разницу между $180 и $85? В интернете много программ как официально бесплатных, так и платных.
Видео с онлайн вебинара №2. Вопросы и ответы по чип тюнингу автомобилей
Комментарии