Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Как перепрограммировать блок ЭБУ Январь 7.2 для тюнинга. Зачем это нужно, что дает фильтр нулевого сопротивления

Поделиться:

Если инжекторный автомобиль подвергается доработкам, тюнингу, впускной и выпускной системы двигателя, то помимо того, что устанавливаются нестандартные узлы агрегата, также настраивается прошивка под новую конфигурацию двигателя. К примеру, возьмем ВАЗ 2110 с полностью заводской конфигурацией двигателя, т.е. у двигателя система впуска и выпуска стоит полностью заводская. В электронный блок этого автомобиля записана прошивка, которая соответствует заводской конфигурации двигателя. Если на этот автомобиль установить  тюнингованые распредвалы, поставить тюнингованый ресивер, дроссельный узел, увеличить объем двигателя, а прошивку оставить заводской. То безусловно будут наблюдаться такие неисправности как  автомобиль не будет развивать максимальной мощности, максимальной скорости, возможны рывки и провалы во время движения автомобиля. В целом, двигатель может работать неустойчиво и может глохнуть на холостом ходу. Причина этих явлений банально проста, прошивка не была откатана под новую тюнингованую конфигурацию двигателя. Часто люди пишут на форумах: «Увеличил объем двигателя, расточил каналы ГБС, поставил тюнингованые распредвалы, поставил тюнингованый ресивер,  дроссельный узел, поставил нулевик. Подкиньте мне, пожалуйста, прошивку под мою конфигурацию!».

Тот, кто будет заниматься тюнингом своего автомобиля сначала должен для себя определить каким образом он будет откатывать прошивку под свою тюнингованую конфигурацию. Во-первых, если человек обладает определенным уровнем знаний, то он может откатать прошивку самостоятельно. Во-вторых, если нет знаний в этой области, то найти специалиста в этой области для того, чтобы он откатал прошивку под Вашу тюнингованую конфигурацию. В третьих, попытаться найти в интернете прошивку под свою конфигурацию. Первый и второй вариант наиболее грамотны потому, что откатывать прошивку нужно конкретно и индивидуально под каждый двигатель. Невозможно построить два совершенно одинаковых двигателя. Можно, как временный вариант, найти прошивку в интернете, расчитанную на свою конфигурацию двигателя и ее записать. Но с этой прошивкой невозможно снять максимальную мощность, максимальную скорость и в целом, чтобы двигатель работал устойчиво. Что касается установки фильтра нулевого сопротивления, то здесь ничего хорошего добиться нельзя потому, что фильтр нулевого сопротивления неэффективно очищает воздух, который попадает в цилиндры. Вместе с воздухом в цилиндры попадает пыль и мелкие частицы песка, которые гробят двигатель.

В обмотке нулевика очень быстро умирает датчик массы расхода воздуха, т.к. контакты этого датчика очень чувствительны и когда на них оседает пыль он начинает посылать на электронный блок неточные данные в связи с чем увеличивается расход топлива, черные свечи и т.д. Вернемся к  прошивке электронного блока, я сейчас делаю первые шаги, связанные с самостоятельной откаткой прошивки пока на заводском двигателе и с заводской конфигураций. У меня ВАЗ 2110 двигатель 1,6л 16-клапанная с полностью заводской конфигурацией. Потом уже планирую откатывать прошивку на тюнингованую конфигурацию. Я откатал прошивку и сейчас буду заливать ее в блок управления. Блок управления возьмем Январь 7,2. Как и блок управления Январь 5,1, они очень гибкие в плане настройки. Их можно установить практически на любой автомобиль. Очень много настройщиков используют именно эти блоки для откатки прошивок под конкретный автомобиль необязательно производства ВАЗ. Эти блоки также можно установить и на иномарки, в том числе и с турбиной. Лично я встречал Subaru Impreza под управлением блока Январь 5.1, Mitsibishi Lancer Evolutoin тоже турбированную, она работала под управлением блока Январь 7.2. Необязательно эти блоки устанавливают с целью тюнинга, их также устанавливают люди, которые занимаются реставрацией автомобилей. Например, зачем на автомобиле позднего производства, в которых была карбюраторная система впрыска устанавливать все штатные датчики, всю штатную проводку. Гораздо проще перевести его на инжекторную систему впрыска, на блок управления Январь и уже на этом блоке откатать прошивку. Все откатывается и настраивается. Двигатель, работающий на блоке управления Январь, при условии, что прошивка грамотно откатана, будет ехать ничуть не хуже, чем со своим родным блоком.

Блок управления имеет 81 контакт, из них 5 больших и 76 маленьких. Для того, чтобы его прошить нужно подать на контакты блока питание «плюс» 12в, а также на контакт блока который отвечает за саму прошивку (K линия). Этот контакт нужно соединить с адаптером, который на адаптере также отвечает за K-линию. 

Шить будем устройством под названием Master Kit. Рассмотри контакты данного адаптера. Первый контакт питание плюсовое. Второй контакт K линия. По этому контакту будет происходить прошивка, также этот контакт отвечает за диагностику. Третий контакт это L линия, но она нам не нужна и рассматривать мы ее не будем. Четвертый контакт - это масса «минус». Для прошивки необходимо спаять набор проводов. От первого контакта идет провод, одновременно к этому проводу напаян еще один провод, который будет подключаться к источнику питания «плюс» и уже на кончике этого провода напаяно еще 6 контактов, которые одеваются уже на контакты самого электронного блока. Все они припаяны напрямую, за исключением одного контакта, который идет через резистор 4кОм. Дальше, второй контакт это K линия. На кончике этого провода напаян один контакт, который также идет на контакты самого электронного блока. Последний контакт адаптера это питание «минус». Также к этому проводу напаян еще один провод. Он идет к источнику питания «минус» и на конце этого провода напаяно еще два провода, которые также идут на контакты самого электронного блока. Получается, что на блок управления идут 2 провода питания «минус», 6 проводов питание «плюс» за исключением одного провода, который припаян через резистор 4кОм и один контакт Kлиния, по которой будет проводится прошивка.

Все готово для прошивки. Usb адаптер вставляем в usb разъем, на электронный блок одеты контакты. Питание на 13-контакт электронного блока «питание +12В» нужно вставлять в самую последнюю очередь уже перед открытием программы для прошивки блока. Это делается для того, чтобы электронный блок вышел на связь. Если на 13-й контакт подключить «питание +12В» не в самую последнюю очередь когда уже подключены все остальные провода на контакт электронного блока, то электронный блок просто не выйдет на связь. В качестве источника питание используем аккумулятор от мотоцикла 12В. Разъемы, которые идут на контакты электронного блока, взяли от коробки питания материнской платы системного блока.

Все готово для прошивки. Usb адаптер законенктен под сом2, проверяем настройки. Далее запускаем программу для прошивки CombiLoader версия 2.18. Запускаем программу, переходим на вкладку Январь 7, далее заходим в конфигурацию программы и выставляем сом2. И вот сейчас, после запуска программы одеваем провод плюсового питания на 13-й контакт электронного блока. Затем нажимаем кнопку «Чтение». Тем временем находим прошивку, которую будем записывать в память блока. После считывания прошивки данные по ней выводятся на экран со своими параметрами. Сохраняем исходную прошивку на компьютер. Затем открываем прошивку, которая откатана и загружаем ее в буфер программы, нажимаем кнопку «Запись». Программа выдаст ошибку «Нет ответа от контроллера». Все дело в 13-м контакте электронного блока. Чтобы записать прошивку, которую загрузили нужно снова снять провод и снова его одеть и только тогда будет произведена запись электронного блока управления. Прошивка записана.

Видео с онлайн вебинара №2. Вопросы и ответы по чип тюнингу автомобилей

 

P:S. Если у вас есть еще вопросы по данной теме и вы хотите получить на них ответы, то приходите на наш следующий бесплатный вебинар.

 
Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх