Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Как сделать переходник с блока Январь 7.2 на Январь 5.1

Поделиться:

Как сделать переходник с блока Январь 7.2 на Январь 5.1

Переходник с Январь 7.2 на Январь 5.1 будет полезен тем, кто занимается чип-тюнингом и ремонтом блоков управления. Идея создания данного переходника родилась тогда, когда приехала к нам машина. На автомобиле была 81-контактная проводка с блоком управления Bosch 7.9.7. На тот момент хорошая прошивка была только на блоках управления Январь 5.1. Мы, конечно, могли купить блок Январь 7.2, чтобы выйти из данной ситуации в тот момент не было хорошей прошивки для Январь 7.2. Поэтому вариант был один. Оставить автомобиль на блоке управления Январь 5.1. Для того, чтобы автомобиль работал на этом блоке можно заменить проводку или изготовить переходник. По причине того, что клиент посчитал, что не стоит вмешиваться в заводскую проводку пускай все будет красиво. Именно по этой причине был создан данный переходник.
Сейчас автомобиль работает на родном блоке управления М73. Глушим мотор, отключаем родной блок управления, включаем переходник и подключаем блок управления Январь 5.1.

Включаем зажигание и заводим. Все отлично работает. Переходник позволяет перепрошивать блок через разъем диагностики, т.е. без снятия. Подключаем адаптер к разъему диагностики, подключаем к компьютеру. На переходнике реализован выключатель. Его включаем, включаем зажигание, запускаем программу для перепрошивки блока управления, нажимаем «чтение». Пошел процесс чтения прошивки. Программа считала прошивку. Теперь для наглядности ее нужно записать. Нужно выключить зажигание, снова включить и нажимаем на запись. Устанавливается связь и сейчас будет произведена запись прошивки в память электронного блока. Запись завершена. Теперь выключаем зажигание, выключаем выключатель на переходнике, включаем зажигание и заводим двигатель.

В конструкции переходника присутствует два коммутатора от карбюраторной девятки. Если бы в переходнике я не использовал данный коммутатор, то тогда сигнал зажигания который посылает Январь 5.1 на катушку зажигания не был бы непонятен. Поэтому для того, чтобы сигнал был понятен для катушки зажигания в конструкции переходника необходимо использовать данный коммутатор. Таким образом, Январь 5.1 посылает сигнал в зажигание. Этот сигнал поступает в коммутатор, там он обрабатывается, превращается в понятный для катушки зажигания сигнал. Далее поступает в катушку зажигания и там уже посылает сигнал на свечу зажигания.

У меня двигатель 8-клапанный. Он работает на катушке зажигания. В каждый коммутатор в переходнике обрабатывает свои два цилиндра. Один коммутатор обрабатывает первый и четвертый цилиндр, второй коммутатор обрабатывает третий. Если бы у меня был двигатель 16-клапанный, работающий на индивидуальной катушке зажигания, то мне в переходник необходимо было добавить не 2 коммутатора, а 4. Т.е. каждый коммутатор обрабатывал бы свой цилиндр, но если взять 16-клапанный двигатель на блоках управления Январь 7. 2, Bosch 7.9.7, М73 то там зажигание фазированное, каждая индивидуальная катушка зажигания работает независимо друг от друга. Январь 5.1 не умеет управлять катушками независимо друг от друга, на нем не может быть фазированного зажигания. Поэтому несмотря на то, что двигатель у вас 16-клапанный и будет 4 коммутатора на каждый цилиндр. При этом зажигание будет не фазированное, а параллельное, катушки будут работать попарно (1-го, 4-го и 2-го, 3-го). Т.к. 81-контактные блоки управления Январь 7.2, Январь 7.2+, Bosch 7.9.7, Bosch 7.9.7+ в своей конструкции имеют ключи зажигания, а Январь 5.1 в своей конструкции ключей зажигания не имеет. Поэтому функцию ключей зажигания в данном переходнике выполняет коммутатор. Вся эта система называется «Божья искра». В переходнике уже присутствует система зажигания и возможность перепрошивать блок без отсоединения от проводки, через разъем диагностики.

Полезно
Присоединяйся
©2018 MotorState
^ Наверх