Когда вы заменяете либо отключаете аккумуляторную батарею в машинах марки BMW моделей, произведенных после Е65, очень важным является такой момент, как регистрация этой батареи. Наличие IBS датчика, который вмонтирован в клемму, позволяет проводить измерения по напряжению, остаточной емкости батареи, току заряда, а также по истории состояний батареи, после чего это инфо отправлять в ЭБУ. Если старые данные о батарее останутся, новая батарея просто не сможет работать как положено. И когда машина включится, на экране бортового монитора отобразится оповещение о том, что следует выполнить зарядку аккумулятора.
Тут мы можем рассматривать две ситуации. При первой представим, что батарея была заменена аналогом, а во втором, допустим, устанавливалась батарея, которая отличается от оригинальной и по типу, и по емкости.
При замене батареи такой же самой, все очень просто: нужно будет перерегистрировать батарею и обнулить все в памяти счетчика заряда и разряда батареи, то же самое нужно проделать с историей о ее заряде.
Чтобы выполнить эти работы, нужно будет воспользоваться USB кабелем K+DCAN и софтом Rheingold.
Затем, когда вы подключили ноутбук с необходимым установленным софтом, нужно идентифицировать авто. Когда машина определилась, открываем в меню пункт «Операции», потом «Сервисные функции». Далее вам нужно по очереди выбрать такие уровни: Уровень 1: Кузов -> Уровень 2: Электропитание -> Уровень 3: Аккумуляторная батарея -> Уровень 4: Регистрация замены АКБ. После этого нужно нажать на поиск и после выбора полученного результата зарегистрировать аккумуляторную батарею.
При второй ситуации, когда батарею меняют на ту, что имеет другой тип, а также емкость, следует выполнить манипуляцию посложнее. Сначала нужно выполнить перекодирование типа батареи и ее емкости, а потом выполним такую же регистрацию батареи, как делали выше, в первом варианте.
Эти манипуляции выполняются с одной целью: заставить генератор заряжать батарею как положено. Если заряд будет выполняться неправильно, это может привести к повреждению батареи.
Чтобы выполнить работы, вам будет нужен USB кабель K+DCAN, софт NCS Dummy, программа NCS Expert tools, а также Rheingold.
1. Выполняем считывание данных из блока ЭБУ.
Подключаемся к компьютеру через USB кабель K+DCAN, потом в софте NCS Expert tools подключаемся к ЭБУ.
Нажимая поочередно кнопки F1 "VIN/ZCS/FA", потом F3 "ZCS/FA из ЭБУ" выполняем выбор типа кузова авто, и в следующем окне нужно выбрать CAS. И уже после этого выполняется идентификация авто.
Затем считывается конфигурация. Чтобы это сделать, нажимают клавишу F3 "Кодировать ЭБУ", затем выбирают модуль CAS для кодирования. Далее нажимают клавишу F2 "Смена операции" и затем выбирают в перечне CODIERDATEN_LESEN (это чтение). Затем нужно нажать клавишу F4 "Считать ЭБУ" (либо клавишу F5 и выбрать из перечня coapiReadSgGetFswPsw, в окошке, которое появится, нужно просто нажать ОК). Оставляем открытым NCS Expert tools. После этого в папке NCSEXPERWORK в файле FSW_PSW.TRC отобразятся данные из модуля.
2. Выполняем изменение типа батареи.
Открывается софт NCS Dummy. Указывается тип Chassis, который определился ранее предыдущим софтом, а также CAS и путь до файла FSW_PSW.TRC. Затем обнаруживается запись "KLASSE_BATTERIE" и выбирается нужный тип батареи. Выполняем сохранение файла конфигурации.
3. Проводим кодирование.
На этом этапе нужно вернуться в NSC Expert, сменить операцию (клавиша F2) на SG_CODIEREN, ждем, пока на экране отобразится фраза JOBNAME =SG_CODIEREN. Затем останется лишь нажать клавишу F3 "Кодир. ЭБУ". Когда кодирование завершится, вы получите уведомление об этом.
4. Регистрируем новую батарею.
Чтобы зарегистрировать новую батарею, нужно воспользоваться софтом Rheingold и способом, который был приведен в варианте No1.
Статья написана на основе одного из видео Ютуб канала о BMW - BimmerDoc.
Комментарии