; Корректировка одометра - как и для чего изменять его показания
  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Корректировка одометра - как и для чего изменять его показания

Поделиться:

Здравствуйте, автолюбители. В этой статье речь пойдет о таком устройстве, как одометр. Некоторые говорят, что без этого устройства вполне можно обойтись, и расходовать средства и время, чтобы его корректировать, нет никакой необходимости. Но давайте разберемся в теме детально.

  1. Что представляет собой одометр и каково его назначение?
  2. Как заменить одометр собственноручно

Что представляет собой устройство и для чего оно нужно?

Прежде всего, давайте определимся с тем, что такое одометр. Слово «Одо» имеет греческое происхождение и переводится так: дорога или путь, а слово «метр» переводится, как «измерять». Одометр же является прибором, измеряющим общий путь, который был пройден машиной. Древнеримским инженером и архитектором Витрувием создание устройства приписывается Архимеду. В его описаниях прибор имеет вид телеги, оснащенной механизмом, забрасывающим шар в корзину по прохождению каждой мили. По другим источникам, изобретение приписывается другому древнегреческому изобретателю Герону Александрийскому. Кем бы ни был создатель этого устройства, оно нашло широкое применение в наши дни. И сегодня с его помощью водители замеряют точное число километров, которое прошло авто. Поговорим о случаях, когда без одометра просто не обойтись.

Прежде всего, это расход горючего. Предположим, залили вы 10 литров горючего, и его должно быть достаточно на 100 км. Вы делаете сброс одометра, засекаете километраж, и таким образом точно определяете, какой расхода у вашей машины. Ориентируясь на показания устройства, вы узнаете, когда машине понадобится проведение кап. ремонта или когда надо будет заменить некоторые детали, срок эксплуатации которых зависит от того, сколько км прошло авто. Это же относится и к замене масла. Те, кто запланировал приобретение поддержанного авто, по одометру смогут оценить, в каком состоянии пребывает машина. Также показаниями одометра часто пользуются компании, в которых работают водители по найму. С их помощью минимизируются конфликтные ситуации с недобросовестными сотрудниками.

Одометр является довольно простым устройством, состоящим из:

  • связанного с колесом датчика, считающего его обороты, а также самого счетчика, подсчитывающего обороты
  • также индикатора, переводящего показания счетчика и показывающего не число оборотов, сделанных колесом, а число пройденных километров.

На сегодня одометры представлены трех типов. Первый тип является механическим прибором. Он связан с колесом и подсчитывает, сколько оборотов было им сделано. Затем это число оборотов механически подсчитывается счетчиком и выполняется перевод их в километры. Соотношение в механическом редукторе составляет 1960:1. То есть это означает, что, когда колесом совершается 1960 оборотов, на табло одометра высвечивается один километр. Механизмом выполняется вращение кабеля, выполненного из закрученной туго проволоки, который расположен в металлической трубке с резиновым корпусом. Вращение прибора выполняется за счет вала коробки передач, и соединяется с входным валом одометра на панели приборов. В устройстве использованы три червячные передачи. Из которых первая идет от колеса к коробке передач, вторая – от коробки передач к входному клапану одометра, и завершающая – для вращения счетчика.

Одометр второго типа – это электронно-механический. Тут обороты колеса подсчитываются таким же образом, как и в механическом типе устройства. Однако счетчиком уже выполняется преобразование этих данных в электронные сигналы и затем делает их вывод на индикатор.

Одометры третьего типа являются полностью электронными устройствами, либо, как еще их называют, цифровыми. Такой одометр – необходимая часть любого бортового компьютера. Работает такое устройство с использованием зубчатого колеса, размещенного на коробке передач, а также магнитного датчика. Каждый раз датчиком фиксируется сигнал мимо проходящего зубца. Компьютер всегда знает наверняка, какое расстояние пройдено колесом между импульсами, и эти данные выводятся на экран. Показания электронного одометра нельзя откатить назад, все информация о том, какое расстояние прошла машина, хранятся в блоке управления мотором. Этот тип одометра – электронный – отличается наибольшей точностью среди всех типов этих устройств.

Тем не менее мы не можем всецело полагаться на точность показаний этого прибора и относить его к точным измерительным устройствам. Все из-за этого, что точность для этого устройства не слишком важна, потому как он оперирует огромными измерениями. Устройство работает с погрешностью, достигающей 5%. Причиной этого могут быть и прочие факторы. К примеру, гололед, при котором колеса крутятся, но машина не совершает движения. Или это может быть из-за большого диаметра шин, не предусмотренный производителем. Кроме того, чем больше «возраст» вашего авто, тем выше будет погрешность, так она может достигать целых 15%.

Так мы определили, что же представляет собой такое устройства, как одометр, и на какие виды эти устройства делятся. Дальше поговорим о том, насколько «честный» этот прибор. Большая часть машин оборудована одометром механического типа, позволяющим водителю сделать сброс показаний перед тем, как продать машину, с целью сокрытия правды насчет пробега авто. Сама «скрутка» одометра довольно проста. Для этого отсоединяется от коробки передач тросик спидометра и, при помощи дрели, он закручивается в другую сторону. А по достижению пробега нужной вам цифры, все устанавливается обратно на место. Понять, что такой обман был произведен, практически нереально. Единственным выходом остается проверка состояния крепежной гайки спидометра. Если вдруг она недавно откручивалась, это будет видно. Но если механизм одометра на время отключался, обман уже никак нельзя будет выявить.

Касательно корректировки одометра: процесс этот является достаточно трудоемким, поэтому водители зачастую прибегают к помощи спецов станций техобслуживания. Для тех же, кого не пугают трудности, и кто сам привык заниматься ремонтом своего авто, нами была составлена подборка промышленного оборудования, с помощью которого выполняется корректировка спидометров и одометров. Первым в списке идет Импульсный ОВDІІ - намотчик. Его подключают к генератору импульсов, он создает импульсы, которые имитируют сигналы датчика скорости, и выполняет корректировку показаний одометра. Вторым в списке у нас идет Крутилка ABS, которая корректирует данные бортового компьютера. Он выполняет имитацию скорости вращение колес и меняет показатели одометра. Для проведения работ с электронными одометрами от отечественного производителя, а также заграничных на EEPROM базе используется специальный софт ПО 5 pro. Популярной программой STool выполняется изменение данных одометра посредством диагностического порта M-BUS либо ELM327 типа. Такую операцию можно проводить на авто марки ВАЗ, Hyundai, Toyota, Kia, Mazda, а также Ford.

Самостоятельный процесс замены одометра

Для самостоятельной замены одометра своими руками, сначала нужен демонтаж панели приборов. Чтобы ее снять, выполните ее отключение от питания аккумулятора, после чего пересядьте на сидение водителя. Затем нужно отодвинуть кресло до упора назад и опустить руль по максимуму вниз. С осторожностью приступайте к демонтажу панели, отключая ее последовательно от контактов. Теперь находим микросхему и с осторожностью выпаиваем ее. Далее выполняем программирование, ставим ее на программатор и наблюдаем при этом за дампом памяти. Когда программирование будет удачно завершено, возвращаем плату обратно и собираем панель в обратном порядке.

Таким образом, мы видим, что одометр является достаточно важным прибором для водителя. Можно сказать, что он является «зеркалом души» вашей машины. Любой внимательный водитель обязательно наблюдает за показателями устройства, чтобы наверняка знать, когда в машине нужно будет заменить мало либо какую-то деталь. По его показателям понимают, когда необходим ремонт мотора во избежание еще больших проблем.

Полезно
Присоединяйся
©2020 MotorState