Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Разрушенный миф о нулевиках. Что дает нулевой воздушный фильтр?

Поделиться:

Давным-давно, еще до создателей единорогов существовали одноклеточные организмы. Однажды один вылез из океана и тут же начал спорить о достоинствах нулевиков. Сейчас мы узнаем, есть ли на самом деле от них какой-нибудь толк. Приведем в пример несколько машин и замерим их мощности. Установка нулевиков наверное самый популярный вид тюннинга в народе. Заводские фильтры считаются слишком задушеными, поэтому люди вместо всей коробки ставят эти конусообразные фильтры рассчитывая получить от них большую пропускную способность и прибавку к мощности за счет этого. Противники нулевиков говорят, что фильтры установлены в подкапотном пространстве и забирают горячий воздух. Дает ли нулевик какую-нибудь прибавку к мощности? Сейчас узнаем. Сейчас мы находимся у специалиста, который долгие годы уже занимается тюннингом автомобилей. Он подгоняет автомобили с разными воздушными фильтрами, и посмотрим, какой фильтр дает больше всего мощности. Начнем мы с Daihatsu со слабым двигателем объемом 1,3. Это представитель распространенных атмосферных двигателей небольшого изменения с системой измерения ФАЗ ГРМ. Большинство ставят нулевики в погоне за большей мощностью, поэтому сегодня мы будем смотреть только на пиковую мощность.

Начнем с самого дешевого нулевика который нам довелось найти. Он стоит меньше 20 долларов. При первом же прогоне синее ведерко выдало аж 66 лошадиных сил. Для подтверждения результата мы сделали еще один прогон. Мы получили 67,6 лошадиных сил. Нам есть с чем сравнивать, поэтому мы поменяли фильтр на более дорогой нулевик. Он дороже примерно в 4 раза. Посмотрим, дадут ли нам лишние траты прибавку к мощности. Фильтр, который мы только что купили, победил в одной из номинаций "Лучший нулевик". Для честности сравнений включим фары, они должны съедать приблизительно 0,5 лошадки. На дорогом нулевике мы получили 68,7. Для подтверждения результатов сделаем второй прогон. На дешевом нулевике мы получили 67,6, а на более дорогом нулевике получили незначительное увеличение 68,7 лошадиных силы. Судя по этим цифрам для ускорения машины проще сбросить собственный вес (похудеть). У нас в синем ведерке стоит МАС, а не МАФ. Также у него есть еще один датчик температуры. Нам пришлось его установить в нулевик для точности результатов. Сейчас все это перекочует в заводской фильтр и посмотрим, что он покажет. Заводской фильтр установлен - он полностью стоковый. Внутри стоят бумажные фильтрующие элементы.

Это декоративная трубка служит воздухозаборником холодного воздуха снаружи. Мы такого раньше не видели. Давайте посмотрим, как себя покажет заводская система. Если она покажет большую мощность, то любители ставить нулевики на Daihatsu сгорят от стыда. Мы только что получили на заводском фильтре мощность большую, чем на нулевике. Убрали нулевик и поставили заводской фильтр. Получили прибавку. 10-процентную разницу в мощности Вы почувствуете, а меньше уже нет. Так что если серьезно, то полторы лошадиные силы из 70 - это около 2%. Вы ни за что не ощутите разницу. Убрали ведерко со стенда. Настало время пенсионерского турбированного универсала. Конечно, у нулевиков есть преимущества, они красивые и хорошо звучат. Звук впуска звучит очень хорошо. Здесь нужно понять, что Вам важнее мощность или звук. Естественно правильный ответ для хорошего тюннинга это мощность. Это оттюниная Subaru Liberty версии RF. На ней стоит 2-х литровый турбодвигатель, полный выхлоп, большие инжектора, турбины и прошитые мозги.

Обычно она ездит на килограмме буста на одной атмосфере. Большая разница между этими тестами в том, что в ведерке маленький движок и он не турброванный. Поэтому он не получил всех преимуществ большей пропускной способности нулевиков. А вот на тюнинной машине дают ли они хото какую-нибудь разницу. Мы не будем возиться с дешевым нулевиком. Сразу проверим на дорогом нулевике, который показал нам лучшие результаты на синем ведерке. Я знаю о чем Вы думаете? Вы ставили в свое из 15 на нитфоспиде и небольшой индикатор мощности возле крутящейся машины в гараже машины увеличился на 3 лошадиных силы. Но это неправда. Настало время для первого прогона. Мы получили 210,7 лошадиных силы. Сделаем еще один прогон. При втором прогоне мы получили 204,3 лошадиных силы. Это лучшая демонстрация сравнительного тестирования.

Вы можете получить разные результаты в зависимости от условий прогона на стенде. Мы установили абсолютно новый фильтрующий элемент и теперь посмотрим, сколько мощности получим на нем. Мы получили 207,8 лошадиных силы. Как раз посредине между двумя прогонами на нулевике, т.е. разница незначительна. Разгоним тачку на диностенде и проверим. Есть разница между простым бумажным фильтром до 20 долларов или дорогим нулевиком, стоящим в районе 120 долларов. Получается, что он даст прибавку к мощности за счет мощной пропускной способности. Но у некоторых автомобилей могут возникнуть проблемы из-за того, что она на масле. Но из-за большой популярности такого тюннинга мы проверим, есть ли разница между 20 и 120 долларами. Если в машине стоит маф или мап, подключенный сразу за фильтром при долговременном использовании масло из фильтра выдувается и оседает на датчике и изолирует контакт. Из-за этого получает бедная смесь, что нежелательно на турбированной машине. Значит, что при долговременном использовании проблемы есть. На автомобилях, которые ездят на промасленных фильтрах, может выйти из строя двигатель. Подобный промасленный фильтр легко установить и он входит в заводской корпус наружного фильтра.

Давайте понадеимся на то, что за дополнительную сотню долларов мы получим значительную прибавку к мощности. После прогонки можем заметить, что прибавки к мощности нет и мы даже потеряли одну лошадиную силу. Самое главное следить за чистотой фильтра. Меняйте его вовремя. Поменяем фильтр обратно на заводской. Он нам дал прибавку почти в одну лошадиную силу. Итак, на стоковом атмосфернике объемом 1,3 теряем мощность, как на дешевом, так и на дорогом нулевике. На тюнинной 2-х литровой Subaru не получили существенной разницы не на дорогом нулевике ни на дорогом промасленном фильтре в штатном месте. Сегодня мы провели тест не совсем по-научному, но думаю, что охватили большую часть автомобилей, на которые люди ставят нулевики. При тесте на атмосфернике Daihatsu со стоковым движком и впускным тактом мы потеряли в мощности на обоих нулевиках. На турбированной машине при первом прогоне мы потеряли в мощности, при другом приобрели. В среднем получилось одно и то же. Все зависит от того, какая у Вас машина и как вы тюнните. Если Вы тюнните машин определенным образом или если Вам нужно место под капотом для огромной турбины. Например, в Новом Уэльсе установка нулевиков преследуется законом. Так что в нашем случае нулевики пойдут в мусорку. 

 
Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх