Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Самостоятельная сборка OBD сканера

Поделиться:

AllPro OBD-II сканер

Самостоятельная сборка простого OBDII сканера с поддержкой CAN.


Все современные автомобили оснащены массой электрооборудования, все моторы управляются сложными устройствами и имеют достаточно большее количество датчиков. А требования к экономичности и эккологичности ДВС сыграли свою решающею роль еще в далеком 1996 году. Именно тогда разработана очередная не безызвестная спецификация SAE, обязавшая всех производителей северной Америки в скором порядке внедрить OBDII On Board Diagnostic. OBDII позволило  работать со всеми ECU не только дилерским станциям но маленьким сервисам. Предлагаемый функционал OBD сканеров и ПО, удовлетворяло потребителей, цена и простота устройств еще более благоприятно повлияла их популяризации их не только в коммерческом но и потребительском секторе. Самыми популярными устройствами для диагностики автомобилей по праву считаются все модификации сканеров на базе простого интерпретатора интерфейсов ELM327. Ноже мы Вам продемонстрируем как можно собрать OBDII сканер самостоятельно, это не займет много у Вас времени и сил, но назвать этот процесс экономически рациональным было бы не справедливо по отношению к готовым решениям.

До появления OBDII уже активно использовались системы бортовой диагностики, широко распространение на тот момент уже получили три протокола: GM SAE J1850 VPW, Ford SAE J1850 PWM и разумеется ISO 9141-2  который благодаря корпорации BOSCH был уже применен во всех европейских автомобилях тех лет и даже во многих заирских автомобилях его активно использовали до 2008 года. Спустя некоторое время свет увидел еще один протокл ISO 14230-4 (KWP2000). Еще позже в автопром перекочевала CAN шина. Что немогло не повленять на развитее стандартов OBD2 и его родственных EOBD и JOBD стандартов. 

Ниже вы найдете весть необходимый материал для самостоятельной сборки AllPro

Поддерживаемы сканером протоколы:

  • ISO 9141-2
  • ISO 14230-4
  • SAE PWM J1850 
  • SAE VPW J1850
  • ISO 15765-4 (CAN). 

Распиновка интерфейсного разъема приведена ниже в таблице. Применение контактов 1, 3, 8, 9, 11, 12 и 13 в стандартах SAE не прописано, тем самым оставляя выбор производителям.                 

Контакт Назначение
1 Не определен
2 Положительная линия SAE J1850
3 Не определен
4 Корпус
5 Общий
6 ISO 15765 CAN BUS(H)
7 ISO 9141/14230 (ЛИНИЯ K)
8 Не определен
9 Не определен
10 Отрицательная линия SAE J1850
11 Не определен
12 Не определен
13 Не определен
14 ISO 15765 CAN BUS(L)
15 ISO9141/142300 (ЛИНИЯ L)
16 +12 вольт от АКБ

Какие возможности у OBD-II? Их множество, от чтения и сброса ошибок, мониторинга параметров работы ДВС в реальном времени до считывания WIN номера и версии прошивки ЭБУ. Не смотря на это, производителями оставили свои протоколы для прошивки блоков управления. Многие из них совместимы с диагностическими протоколами. К примеру ISO 9141-2 и 14230 с KW1281 применяемый Volkswagen AG, KW71 в BMW AG и KW82 используемый Opel. В поздник автомобилях эти протоколы были заменены CAN шиной не только в диагностики, но и в чип-тюнинге.

Подобные статьи

Обзор ELM327 USB и Bluetooth версий для ЭБУ Январь

Адаптация VAG. Все детали есть на OpenECU.net

Для дизелей...  Channel 01 - injected quantity ( кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу)

1969: Volkswagen внедряет первую систему бортового компьютера с возможностью сканирования в их инжекторных транспортных средствах типа 3.

1975: Datsun 280Z Бортовые компьютеры начинают появляться на потребительских транспортных средствах, в значительной степени мотивированны...

Почему так популярен и востребован сканер диагностики ELM327 Bluetooth для андроид систем?

Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх