В данной статье мы приводим сравнение устройств, выполняющих диагностику/кодирование/программирование машин марки BMW, и какое из них будет максимально выгодным для частного использования.
Для начала нужно определить, какой прибор будет максимально соответствовать вашим требованиям: ENET, K+DCAN либо ICOMA2/ ICOMNext.
Рассмотрим Кабель INPA K+DCAN (в режиме коммутатора):
С помощью этого кабеля проводятся работы с машинами марки BMW серии Exx, с использованием софта Inpa 5.0.2 Ediabas. Можно проводить диагностирование и кодирование, но также можно и программировать.
Этим кабелем работают с машинами марки BMW серии Fxx, на софте E-sys 3.23.4 Psdzdata. Какой необходимый функционал доступен: диагностирование, кодирование, а также программирование.
Назначение данного кабеля – работа с машинами марки ВСЕХ BMW серий Fxx и Exx, на софте Ista-DIsta-P, WinKFP, BMW ETK, E-Sys 3.27.1, BMW KSD, INPA, NCS Expert, BMW AiCode генератор кодов BMW FSC. Какой необходимый функционал доступен: диагностирование, программирование, а также кодирование.
Все зависит от того, с какой целью применяется система (диагностирование это, либо программирование или кодирование) и от того, с какой моделью авто работают (Fxx или Exx либо др.).
Если стоит задача кодировать, то вам будет необходим определенный софт: это программное обеспечение NCSExpert / SP-Daten для работы с машинами E-серией, а также E-Sys/ PSdZ-Data для проведения работ с авто F-серии.
Любые операции по диагностированию, а также кодированию можно проводить, применяя доступный по цене кабель DCAN для машин Е-серии, а также используя недорогой кабель ENET для машин из F-серии.
Чтобы программировать («прошивать» ЭБУ при помощи нового аппаратно-программного обеспечения) необходимо наличие приложения ISTA/ P для машин марки BMW обеих серий - E и F, или можно задействовать софт WinKFP для работы с машинами серии E и применить софт E-Sys для работы с машинами серии F. Чтобы программировать машины серии E сгодится ICOM, а чтобы осуществлять программирование серии F, хватит и кабеля ENET.
Для работы с авто серии Exx:
- Интерфейс = кабель для диагностики K+DCAN (OBDII вUSB) либо ICOM Файлы данных ЭБУ = SP-Daten
- Софт для проведения кодирования – и NCS Expert
- Софт для выполнения программирования («прошивка») – WinKFP
- EDIABAS = софт, помогающий осуществить обмен данными с ЭБУ низкого уровня, задействуется в таких приложениях: WinKFP и NCSExpert
Для работы с авто Fxx- / Ixx- / Gxx-серий, а также Rolls-Royce и Mini:
- Интерфейсом является кабель для диагностирования ENET (OBDIItoRJ45 Ethernet) либо ICOM
- Файлы данных ЭБУ = PSdZData
- Софт для выполнения кодирования E-Sys
- Софт для проведения программирования (либо «прошивки») – E-Sys
Немного о комплексе для диагностики BMW ICOM Next
- ICOM A (также ICOM Next A, ICOM A2, а также ICOM A3) является основным интерфейсом
- ICOM B: является адаптером для проведения программирования мультимедийных систем авто марки BMW серии E
- ICOM C: является адаптером для старых машин BMW, у которых круглый 20-контактный разъем для диагностики
- ICOM D: является адаптером для работы с мотоциклами
- ISTA+ (AKA Rheingold либо ISTA-D) – диагностирование для всех машин
- Программирование для F/I/G/RR, а также MINI, но при наличии установленного ICOMISTA-P
- Программирование традиционно по всем кузовам, однако упразднилось в августе 2017 г., за исключением авто серии E.
- ЭБУ необходимо заменять НОВЫМИ блоками управления.
Что нужно знать перед тем, как купить ICOM A2 либо ICOM A3, или ICOM Next
Чем отличается BMW ICOM NEXT от ICOM:
- гораздо более быстрый прибор при эксплуатации с авто BMW F и G серий;
- возможность поддержки в дальнейшем гигабитного Ethernet, в данный момент в машинах гигабитный протокол Ethernet не работает. Помимо этого, оборудован USB3.0, который пришел на смену USB2.0 и усовершенствованной платой wi-fi.
Чем отличается ICOM NEXT A от ICOM A2:
- большей устойчивость в процессе программирования;
- будет полезен в дальнейшем для работ с авто с гигабитным Ethernet;
- сокращенным временем запуска, а также высокой производительностью;
- платой ARMSoC, имеющей высокую производительность и малую мощность;
- наличием кнопки, у которой есть подсветка для логов.
- более гибким кабелем OBD;
- эргономика улучшена.
Сравниваем ICOM A с ICOM A3, а также ICOM A2
Улучшенная модификация ICOM A2 для работы с машинами, оборудованными OBD разъемом, наделен гораздо более мощным процессором и объемным «хранилищем». Благодаря корпусу из алюминия повышенной прочности прибору обеспечена защита от разного рода повреждений во время работы с ним в сложных условиях. В нем быстрее происходит охлаждение, отличается более быстрой и стабильной работой, улучшена защита от неполадок в сравнении с автосканером ICOM A.
С прибором ICOM A3 возможно программирование все ЭБУ машин BMW всех серий, оборудованных мультимедийными системами; отличается лучшей устойчивостью и улучшенной совместимостью в процессе работы, если сравнивать с ICOM A2, A1.
Комментарии