Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Ставим компрессор на Калину 16V - обзор конфигурации ДВС и компрессора

Поделиться:

Ставим компрессор на Калину - обзор конфигурации ДВС и компрессора

Давайте сделаем небольшой обзор Калины, на которой ставится новый компрессор. Для того, чтобы всем было все понятно разберем все по полочкам. Для начала рассмотрим конфигурацию двигателя, а потом уже перейдем к обзору компрессора.
Приобреталась Калина в 2008 году на 194-м двигателем 1,4 объем, 16-клапанная. Как только кончилась гарантия решили ее немного обновить. Первым делом удалили катализатор, поставили прямоточный выхлоп паук 4.2.1 Стингер, резонатор Стингер и оконечная планка Фокс. Следующим шагом был поменян контроллер. До этого стоял Bosсh 7.9.7, а сейчас поставили Январь 7.2. Затем нашли такого человека на форумах, который занимается комплектом поршневой группы под этот двигатель безвтыковый вариант. Покупаешь комплектом, чтобы при обрыве ремня ГРМ клапана не гнулись. Берется 79-й поршень (до этого стоял 76,5), двигатель растачивается под эти поршня до 79, шатуны 121 (десяточный шатун). Итого изначально двигатель был 1,4, а стал 1,5. Помимо поршневой группы были поставлены распределительные валы. В подъем 8,5, фаза 244. Валы брались для того, чтобы подъем был такой, чтобы двигатель остался безвтыковым.

Когда ставили распредвалы установили поршни ВМТ и прокручивались распредвалы. Никакого контакта поршня с клапанами не было. Но это условно говорят, когда двигатель был изведен. Можно предположить, что при обрыве ремня ГРМ клапана не загнет. В будущем планировалось поставить нагнетатель компрессора. Для него нужна фаза по уже. У тебя поставлены разрезные шестерни. Валы настраиваются по логам с помощью программы OpenOLS. Помимо всего этого были установлены волговские форсунки Bosch 107 вместо штатных. Кстати, по поводу форсунок, заводских форсунок уже не хватает при 6800 оборотах. Смотришь по логам форсунки загружены на 98-99%, это означает, что форсунок уже не хватает. А если поставить еще компрессор, то при такой конфигурации заводских форсунок тем более не хватает. Поэтому выбор упал на волговские форсунки. На коробке передач главная пара поменяна на 4.1, ряд стоковый остался, и блокировка дифференциала автоспринта 5 км.

После того как была поставлена главная пара машина разгоняется быстрее, резвее, на стоковом ряду все передачи стали короче, особенно первая.
Рассмотрим комплектацию компрессора, что входит в его комплект и что приходилось докупать дополнительно. Почему выбор пал именного на компрессор, а не на турбину? Конечно, она стоит немного подороже, но все-таки почему именно на компрессор. Многие говорят, что компрессор не стоит своих денег и лучше ставить нормальную турбу, хотя-бы маленькую для низов. Т.е. снизу компрессор почти не работает и только в самом максимуме пике отсечки будет давать 0,5 атмосфер. Модель компрессора ПК 231. Это питерская фирма. Не знаю производится он сейчас или нет, но вроде есть еще мощнее ПК 23Е до 0,7. Еще был такой ПК 23F. Он 1 бар надувал, но там обороты были уже заоблачные. Но не было смысла брать такой компрессор, двигатель нужно было бы разжимать. Степень сжатия при нашем компрессоре достигает 10.
Был полностью приобретен кит комплект компрессора. Но тут мы столкнулись с некоторыми трудностями – компрессор в кронштейн не входил, т.е. 4 шпильки не попадали в отверстия. Пришлось отверстия растачивать. Также пришлось расточить часть компрессора т.к. она упиралась в кронштейн. Сейчас все хорошо стает. Пайпинг идет от компрессора к дроссельному узлу, а канал был под байпас. Сейчас канал будет заглушен. Если он нам потребуется, то мы его поставим. Ко всему этому идут силиконовые уголки, диаметром 63мм. Получается, что в комплекте идут 2 черных уголка и один на саму улитку одевается, то что улитка засасывает с атмосферы в себя. И потом уже ставится резиновая гофра через переходничек. Она обтягивается хомутами с обеих сторон. А уже гофра идет к воздушному фильтру. Обратите внимание, что мы не ставим фильтр нулевого сопротивления потому. Лучше оставить обычный воздушный фильтр. Получается ДМРВ стоит до улитки, но у некоторых ДМРВ стоит уже после улитки. У нас ДМРВ будет стоять на всасывании, а некоторые ставят, когда улитка уже нагнетает. В комплекте с улиткой идет крепление, которое устанавливается на заводские крепления. Суть заключается в том, что к этому креплению прикручивается две шпильки. На эти шпильки одеваются ролики.

Штатный механизм натяжения снимается с генератора. Ремень привода компрессора обычно идет в комплекте, но иногда бывает просто даются размеры подходящего ремня. Бампер называется «Я робот». Штатный он, конечно, крепкий, а этот смотрится по-другому.
Даже некоторые просто не узнают авто. Единственный минус — это то, что он хлипкий, но с хорошим обдувом. С таким бампером машина не сильно и греется и за две зимы остался в очень хорошем состоянии. В принципе если аккуратно ездить, то он будет служить вечно. Еще нужно учитывать тот факт, что эта машина без занижения. Просвет стоковый так и остался. Поставили диски 15-е Сириус и резину соответственно нужно ставить низкопрофильную 195/50/15.
В итоге получилось, что забор воздуха осуществляется в стоке через воздушный фильтр, далее нулевика не будет, затем по гофре силиконовый патрубок и патрубок соединяется c пайпом. Пайп уже идет к компрессору через силиконовый патрубок. Далее компрессор нагнетает воздух по этому патрубку, патрубок соединяется с пайпом, потом пайп соединяется с силиконовым патрубком и уже пошел во впуск. Механизм привода осуществляется от шкива коленчатого вала. Все это дело таким образом работает.

Продолжение статьи.

Подобные статьи

К чему может привести неправильная полярность при чип тюнинге блока ЭБУ Январь 7.2.

Увеличить мощность двигателя и его крутящий момент без разборки можно с помощью чип-тюнинга, что в переводе означает «настройка» или «регулировка». Это один из популярных методов доводки двигателя с электронным блоком управления (ЭБУ).

Ты тоже веришь что холодный впуск - это супер тюнинг? Мы уже проверили на опыте, а ты?

Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх