Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Тюнинг двигателя: устанавливаем тюнинг распредвалы и разрезные шестерни на ВАЗ

Поделиться:

Изначально хотел поставить группу приоровскую вместо тюнингованых распредвалов, но потом решил, что зачем лезть в блок, если поршневая вся показывает нормально, масло не ест и ничего нигде не болтается. Поэтому решил приобрести распредвалы тюнингованые. Сделаем на них небольшой обзорчик, на подъем, на фазу и в целом на их качество. Распредвалы, что впускной, что выпускной - на этих валах подъем клапана равен 0,08 мм. Подъем клапана вычисляем следующим образом, измеряем высоту кулачка в самой длинной его части, получается 41мм. и в самой узкой его части - 32мм. Соответственно, из 41 вычитаем 32, получается 9мм +/- погрешность. Итак, подъем клапана равен 9,15мм. Подъем клапана на заводском специализированном вале 16-и клапанного двигателя равен 7,55мм. Соответственно, на этих валах подъем увеличен на 1,6мм. Чем больше подъем клапана, тем самым больше площадь пропускной способности между тарелкой клапана и седлом. Соответственно, чем больше пропускная способность, тем больше двигатель сможет засосать топливно-воздушной смеси. Отсюда повышаются мощностные характеристики двигателя. Фаза обоих валов 284 градуса против 273 на заводских валах 16-и клапанных двигателей. Под фазой понимают время открытия клапана и насколько градусов проворачивается коленчатый вал за это время. Соответственно, чем больше фаза, тем больше открыт клапан. Чем меньше фаза, тем меньше открыт клапан. На широкофазных распредвалах допустим, 300 градусов и более, профиль кулачка (он более круглый). Широкая фаза за 300 градусов применяется на спортивных двигателях. Это помогает закачать больше топливно-воздушной смеси и лучше продуть цилиндр на высоких оборотах. Зато на низких оборотах широкофазные распредвалы ведут за собой неустойчивый холостой ход. Поэтому в городском цикле, особенно в пробках будет очень некомфортно. Я выбрал оптимальный вариант 284 градуса, что всего лишь на 11 градусов больше, чем на заводских распределительных валах и относительно средних подъемов клапанов 9,15. Такие валы, на мой взгляд, хорошо подойдут на турбированый двигатель потому, что на турбодвигателях используют валы узкофазные т.к. там не требуется широкая фаза для большей закачки топливно-воздушной смеси. Турбина нагнетает воздух, поэтому широкая фаза распределительного фала не требуется. Больше внимания уделяется подъему клапана, чтобы за определенное количество времени, пока клапан открыт, больше закачать в цилиндры топливно-воздушной смеси. Были приобретены шестеренки для более точной настройки валов. Можно было взять без шкалы градусов, но точность никогда не бывает лишней. Эта шкала позволит более точно их настроить. Сложилось впечатление, что эти шестерни изготавливаются из обычных заводских. На шестеренках стачивается необходимое количество железа для того, чтобы ответная часть шестерни сюда вставлялась, а здесь эта часть просто врезается. Тем самым, без ослабления ремня ГРМ можно будет настраивать фазы впуска и выпуска относительно положений распредвалов и положений коленчатого вала. Что меня огорчило, так это повреждение в процессе транспортировки. Значительная впадина, которую придется сравнять шкуркой, чтобы не порвался ремень ГРМ. Таких повреждений очень много и мелких, и глубоких. По моему мнению, при таком подсчете при подъеме 9,15мм при обрыве ремня ГРМ загнет клапана, несмотря на то, что двигатель 1,6 бесвтыковый. Поэтому таким нюансам нужно уделять пристальное внимание. Что касается качества самих распределительных валов, то качество не очень хорошее. Например, на поверхности прилегания к сальнику распределительного вала. В одном месте поверхность гладкая, а в другом очень много мелких впадин, что будет приводить к более быстрому износу сальника распределительного вала. Сами шейки имеют шероховатую поверхность. Это влечет за собой более быстрый износ постели распределительных валов. Причем, на одной шейке присутствуют мелкие впадины также как и на самих кулачках. Видно, что производитель решил тут что-то сточить или выровнять т.к. здесь тоже много впадин, но ничего хорошего из этого не получилось. Так что, в общем, по качеству эти валы очень плохие. Но посмотрим, как они себя покажут на двигателе. К тому же после установки будет видно, на какое время их хватит.

Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх