Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Тюнинг и настройка распредвалов ВАЗ

Поделиться:

В чем заключается любой тюнинг двигателя? Он заключается в том, чтобы увеличить потребление воздуха двигателя. Например, когда мы увеличиваем объем двигателя, когда ставим нестандартные распредвалы, растачиваем каналы ГБЦ, устанавливаем нестандартный ресивер. Все это делается для того, чтобы увеличить потребление воздуха двигателем. Чем больше двигатель потребляет воздуха, тем выше его мощностные характеристики. Взять, например, двигатель ВАЗ 16-клапанный и турбированный 16-клапанный. На турбированном двигателе потребление воздуха больше, чем на заводском в 2, 3, 4 раза. Это зависит от конкретной конфигурации. Поэтому настройка распредвалов заключается в том, чтобы увеличить потребление воздуха двигателем. Настройка происходит в двух этапах. Первый. Настроить положение распредвалов относительно друг друга так чтобы двигатель потреблял максимальное количество воздуха.

После определения планки максимального потребления воздуха двигателем можно сместить распредвалы относительно коленчатого вала так, чтобы улучшить тягу на низах, сместить ее к середине или к верхам. Я не буду пользоваться никакими механическими приспособлениями для настройки валов типа нутрометра. Все, что мне нужно для настройки это снимать диагностические параметры с электронного блока автомобиля. Поэтому для этого потребуется ноутбук с программой для диагностики и сам адаптер для диагностики. Я использую k-line адаптер bm9213. Первый этап - это валы, выставленные в "о", что впускной, что выпускной. Подсоединяем диагностический разъем к колодке диагностики. На ВАЗ 2110 он расположен под рулевой колонкой. Втыкаем адаптер usb разъемом в ноутбук. Задача при разном расположении распределительных валов относительно друг друга найти максимальное потребление воздуха двигателем по логам диагностики. Запускаем программу для снятия логов диагностики.

Программ для логов диагностики огромное количество, но я предпочитаю пользоваться программой openOLT. Запускаем ее. Первым делом нужно настроить соединение с адаптером в настройках программы. Если у Вас k-line адаптер законектен на сом1, то в настройках программы также нужно указать настройку сом порта, на котором висит адаптер диагностики. Скорость обмена данными т.к. у меня Январь 7.2 38400. Январь 5 поддерживает скорость до 57600. Нажимаем "ок" и соединяемся по k-line адаптеру с электронным блоком управления. Соединились. Он нам показывает параметры датчиков двигателя. Программа настроена так, что при соединении с электронным блоком она начинает автоматически записывать логи. Выезжаем на дорогу, трогаемся на первой передаче, тут же включаем вторую передачу и педаль газа в пол вплоть до 6500-7000 оборотов. Дальше раскручивать двигатель нет смысла потому, что максимальная мощность у ВАЗ на 5000 оборотов. Соответственно, максимальное потребление воздуха двигателем будет на 5000 оборотах. При настройках валов 0, холостой ход стабильный, обороты стабильные и не плавают. Трогаемся на первой, включаем вторую и педаль газа в пол. Отключаемся от диагностики, закрываем программку и вот программа сохранила лог диагностики. Его можно даже переименовать. Например, указать "пуск, 0, выпуск, 0". Сейчас я раздвину валы на максимальное положение впуск 5 градусов на опережение, выпуск 5 градусов на запаздывание. При таком положении валов снова нужно записать блок диагностики. Потом валы можно сдвинуть на 1, 2, градуса, т.е. поэкспериментировать. Чем больше у Вас будет логов с разным расположением валов, тем более точный результат Вы получите при их настройке.

Для полноты картины я записал 4 лога с разным расположением распределительных валов. Первый лог, когда валы выставлены в "0", т.е. впускной и выпускной на "0". Второй лог, когда валы выставлены в максимальное положение друг от друга, т.е. впускной вал выставлен относительно "0" на 5 градусов по часовой стрелке, а выпускной вал сдвинут на 5 градусов от "0" против часовой стрелки. Третий лог, когда распредвалы выставлены в максимально возможное положение близко друг к другу, т.е. впускной вал сдвинут против часовой стрелки относительно "0" на 5 градусов, а выпускной вал сдвинут по часовой стрелке от "0" на 5 градусов. Четвертый лог, это когда распредвалы сдвинуты друг от друга на 2,5 градуса, т.е. впускной вал сдвинут по часовой стрелке от "0" на 2,5 градуса, выпускной вал сдвинут против часов стрелки от "0" на 2,5 градуса. Теперь для анализа полученных логов нам нужно использовать соответствующую программу. Самая удобная и мощная программа для анализа логов это ECUEdit. На первый взгляд она покажется сложной, но когда Вы в ней разберетесь Вы поймете, что эта программа просто находка для настройщика или диагноста. Открываем лог в программе, начнем с лога когда валы были выставлены в "0" - что впускной, что выпускной. Так как я записывал логи программой OpenOlt, то эта программа записывает логи, точнее переменные этих логов на английском языке и в сокращенном виде, что есть не совсем понятно. Попробую объяснить, при настройке валов нас интересует какие переменные в логе диагностики.

Первая переменная это обороты двигателя. В английском термине она именуется как fpm. Вторая переменная это trt, которая означает положение дроссельной заслонки. Третий параметр и самый главный параметр, который нужен нам для анализа и настройки валов это gbc. В английском термине gbc означает цикловое наполнение двигателя. Для анализа логов пи настройке валов нас тот отрезок, при котором дроссельная заслонка открыта на все 100%. Выделяем нужный нам отрезок. Первая точка - начало. Идем во вкладку 2DGragh. В левой части экрана XAxisнам нужно указать ось Х для анализа rpm, т.е. обороты двигателя. Ось У - нам нужно указать gbc цикловое наполнение двигателя. Теперь программа нам отображает график. Что он означает? Он показывает, что на 3000 оборотах цикловое наполнение равно 300 мг/цикл, на 5000 оборотах цикловое наполнение равно чуть больше 440 мг/цикл. Т.е. представим, что этот график не потребления воздуха, а график лошадиных сил.

Получается, что на 3000 оборотах присутствует небольшой провал и уже с 3000 оборотов уже идет большой подъем лошадиных сил и пик лошадиных сил достигается на 5000 оборотах. Нажимаем "добавить график для сравнения" файл логов, при котором валы были выставлены в максимальное положение друг от друга. График нам отображает разницу между логами. Здесь мы можем посмотреть разницу потребления воздуха при разных положениях валов. Отсюда можно сделать вывод о том, что валы, когда выставлены "впускной+5 градусов по часовой стрелке" от "0" и "выпускной-5 градусов против часовой стрелки" от "0". При такой настройке валов двигатель потребляет больше воздуха, чем тогда, когда валы выставлены в 0. При таком выставлении валов максимальная мощность двигателя может быть больше. Т.е. сейчас по этому графику мы четко определили, что "впускной+5 градусов по часовой стрелке" от "0" и "выпускной-5 градусов против часовой стрелки" от "0" будет нам наибольше т.к. пи таком распределении валов мощность двигателя будет больше. Забегая немного вперед скажу о том, что в моем случае при моих валах подъем 9,15 мм это фаза 284 градуса максимальное потребление воздуха двигателем обеспечивалось тогда, когда валы были раздвинуты на 2,5 градуса от 0. Открываем этот лог диагностики в программе ECUEdit и для того, чтобы Вы поняли всю полноту картины, т.е. разницу потребления воздуха при разных положениях распределительных валов нам нужно сравнить этот лог с другим логом.

Например, возьмем лог когда валы были выставлены в 0. Программа ECUEdit почему то не накладывает графики друг на друга. Выставим нужное нам положение, дроссели 100%. Переходим во вкладку. Я сделал скриншот каждого лога диагностики при каждом расположении распределительных валов и потом в фотошопе наложил их друг на друга. Получается, что 1500 оборотов идет увеличение лошадиных сил, а потом идет резкий спад, который идет вплоть до 2500 оборотов. Уже начиная с этих оборотов подъем увеличения мощности лошадиных сил и пик мощности двигателя при таком расположении валов получается на 5000 оборотах - красная кривая. Желтая кривая - это когда валы были выставлены в максимальное положение друг к другу. Эта кривая говорит нам о том, что максимальное потребление воздуха. При таком положении валов на 2500 оборотах будет больше, чем при положении кривой когда валы были выставлены по нулям. Потом уже от 2500 оборотов вплоть до 3200 оборотов идет небольшой спад мощности двигателя. И уже начиная от 3200 оборотов идет увеличение мощности и пик этой мощности достигается примерно при 5500 оборотах. При таком положении валов когда они максимально сдвинуты друг к другу получается, что максимальные верха сместились относительно положения валов на нуле на 5500 оборотов. При таком расположении валов холостой ход очень стабильный относительно других расположений распределительных валов. Как видно по графику такое положение валов не обеспечивает максимальное потребление воздуха двигателем.

Следующая кривая синего цвета, когда валы были раздвинута в максимальное положение друг от друга. Если сравнивать эту кривую с красной. Примерно до 2500 оборотов потребление воздуха двигателем одинаковое, но от 2500 оборотов идет более лучшее потребление воздуха двигателем, т.е. увеличивается мощность двигателя вплоть до 5500 оборотов. В диапазоне от 2500 до 5500 оборотов такое положение валов (синяя кривая) значительно улучшает потребление воздуха двигателем. Исходя из этого, при таком расположении валов мощность двигателя будет значительно выше, чем если валы будут выставлены в 0. Такое потребление валов не давало максимального потребления воздуха двигателем. Самая интересная из всех кривых - это кривая зеленого цвета. Впускной вал на 2,5 градуса на опережение, выпускной вал на 2,5 градуса на запаздывание. Именно при таком расположении удалось добиться максимального потребления воздуха двигателем. При таком расположении распределительных валов будет максимальная мощность двигателя. При таком расположении валов у меня наблюдается неустойчивый холостой ход. Это абсолютно нормально т.к. сейчас я настроил максимальное перекрытие (когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты). Перекрытие пагубно влияет на холостой ход, но зато в мощностных режимах перекрытие обеспечивает более лучшую продувку цилиндров двигателя, а отсюда повышаются мощностные характеристики двигателя. Выхлоп свидетельствует о неустойчивом холостом ходе. После настройки чувствуется, что машина стала ездить гораздо резвее несмотря на то, что прошивка до сих пор не откатана. 

Подобные статьи

Чип тюнинг ЭБУ Январь и Микас своими руками

Увеличить мощность двигателя и его крутящий момент без разборки можно с помощью чип-тюнинга, что в переводе означает «настройка» или «регулировка». Это один из популярных методов доводки двигателя с электронным блоком управления (ЭБУ).

Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх