; УАЗ Patriot Дизель 51432.10. Процедура редактирования прошивки - осваиваем WinOLS
  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

УАЗ Patriot Дизель 51432.10. Процедура редактирования прошивки - осваиваем WinOLS

Поделиться:

Итак, получив файл флеш-памяти контроллера, приступаем к редактированию необходимых параметров работы мотора. Но надо отметить, что:

Все из-за того, что в прошивке содержится несколько контрольных сумм, обеспечивающих целостность данных. И, когда вы правите данные, нужно также делать перевычисление и правку контрольных сумм.

Во-вторых, для того чтобы править что-то, необходимо точно знать, что именно. Этим вопросом мы и займемся – определим «чем» и «что».

Напоминаем, что тема разговора – семейство ЭСУД Bosch EDC16. Является относительно современным (2-ая половина 2000-х) блоком для управления дизельными моторами, в том числе и для авто, оснащенных сажевыми фильтрами (Евро-5). В таком блоке содержится огромное кол-во карт технологических параметров (их сотни), начиная с регулировки впрыска заканчивая параметризацией круиз-контроля. Но в модификации блока для ЗМЗ-51432 задействуются не все фишки.

Для редактирования всего этого множества параметров разрабатываются спец. редакторы, «в помощь» чип-тюнеру, так сказать. К числу мощнейших редакторов по праву относится программа WinOLS.

Для тренировки, как говорится, «на кроликах», автор воспользовался так называемым Damos-файлом, то есть файлом с полным описанием по всем картам контроллера от Fiat Croma (это авто класса Passat-а). Эта машинка оборудована блоком EDC16C39, очень близким к нашему. Так, если изучить карты от Fiat, можно разобраться в структуре параметров, в их внешнем виде, и научиться работать с редактором WinOLS.

С установкой WinOLS проблем быть не должно. Выполняем запуск редактора, далее выбираем Project->New. После этого выбираем Project->Ex&Import->Import file. Дальше нужно выбрать тип файла Binary file, дальше следует выбрать файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. ORI расширение используется для обозначения оригинальных файлов прошивок, не подвергавшихся модифицированию. По завершению загрузки прошивки появится окошко расчета контрольных сумм. Наличие зеленых строк вверху говорит о том, что файл содержит корректные контрольные суммы. Теперь нужно нажать на «Ок», появится окно анкеты, и теперь надо еще раз нажать «Ок».

Следующий этап – это загрузка определения карт для загруженной прошивки. Чтобы это выполнить, необходимо нажать Control+D, затем нажать «далее», выбрать файл F36JTDA5EI.a2l, нажать на «далее», еще раз «далее», затем нажимаем «Ок», после этого нажимаем «all», и затем жмем «готово». После этого в левой части появится большое кол-во папок с параметрами. Для того, чтобы какую-то из них открыть, нужно щелкнуть на значок папки. В строчке, расположенной над списком, можно увидеть параметры фильтрации (к примеру, по типу параметра), можно вписать в поисковую строчку тот параметр, который необходим. В папках находятся большое кол-во всевозможных карт и параметров разных размерностей. Чтобы открыть карту, выполняется двойной щелчок на названии – после этого в основной области откроется карта, которую выбрали. Можно выбрать отображение карты в виде таблицы (Text), а еще доступен выбор отображения в виде 2D или 3D.

Карта управления EGR в режиме 3D

У каждой карты параметров свои индивидуальные настройки с указанием размерности осей, а также единицами измерения. Количество карт действительно огромно, однако ключевых карт, редактируемых в процессе чип-тюнинга, примерно десяток. Можете попробовать освоить редактор своими силами и разобраться во всем многообразии карт – это действительно впечатляюще.

Теперь по прошивке от ЗМЗ. Несмотря на схожесть структур и размерностей карт, полностью они, конечно же, не совпадают. В Fiatдостаточно лишнего, которое не используется в ЗМЗ, это касается, к примеру, вещей, связанных с сажевым фильтром, а также режимами его регенерации. По этой причине нельзя файл определений A2L от Fiatиспользовать с прошивкой ЗМЗ. Скажем больше, в различных версиях ЗМЗ-прошивки у карт могут быть разные адреса. Так что «будем искать», как говорится.

Полезно
Присоединяйся
©2020 MotorState