• Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
Поиск товара:

Удаляем сажевый фильтр - плюсы и минусы процедуры

Поделиться:

 Зачастую, чем более новое авто, тем более тонкой системой по фильтрации выхлопных газов оно оснащено. Для многих владельцев авто настоящая проблема кроется в сажевом фильтре, назначение которого – четкое следованию экостандарту EVROIV. В рамках нашего государства в наличии такого фильтра просто нет практической необходимости. Решением вопроса станет процедура удаления сажевого фильтра!

  1.  Наличие сажевого фильтра – это хорошо или плохо?

Разумеется, с точки зрения защитников экологии, сажевый фильтр – штука очень полезная. Фильтром улавливаются самые мелкие частички, содержащиеся в выхлопных газах бензинового либо дизельного мотора, и когда дело доходит до максимально допустимой концентрации сажи в фильтре, выполняется процесс регенерации – осуществляется дожиг сажи, благодаря специальному впрыску горючего.

Фильтры делятся на два вида:

  1. DPF – является устройством закрытого типа, имеет более упрощенную конструкцию. Процесс регенерации осуществляется через регулярные промывки. От человека требуется беспрестанное вмешательство.
  2. FAP – это тип фильтра с авто-регенерацией. Но из-за сложной системы электронного управления, большого кол-ва разных датчиков цена на сервисное обслуживание будет значительно выше.

В рамках Европы сажевые фильтры служат довольно долго – их хватает примерно на 150 000 км. Однако в наших реалиях, еще и при езде по дорогам города, срок службы этого элемента выхлопной системы дизельного мотора может составлять всего треть от того, который заявляется разработчиками пробега. И это было бы не так страшно, если бы не факт стоимости замены такого фильтра – процедура может стоить 20 тыс.грн. и более.

И это еще если не упоминать о прочих неудобствах:

  • О появляющейся в бортовом компьютере ошибке p2002, сигнализирующей о загрязнении устройства;
  • Об уменьшении мощности мотора из-за того, что появляется сопротивление в выхлопной трубе;
  • Об увеличении расхода горючего по причине постоянных регенераций.

2. Как удаляется сажевый фильтр физически и программно

Конечно, удалить механически сажевый фильтр можно своими руками, это не потребует особых временных затрат. Вот только бортовому компьютеру это не понравится до такой степени, что он перестанет работать, а вместе с этим заглохнет и сама машина. Выполнение физического удаления является второстепенным этапом операции, главной же задачей являются изменения в программном компоненте.

Обращаем ваше внимание: выполнять такую процедуру нужно только если вы не собираетесь ехать на авто в страны Европы. Вследствие удаления сажевого фильтра класс мотора понижается – при наличии фильтра он соответствует экостандарту EVROIV, действующему в Европе, а уже при его отсутствии мотор соответствует EVROIII, допустимому у нас. Если вдруг за границей мотор подвергнется проверке, вследствие которой обнаружится такое несоответствие, скорее всего, вас направят на СТО, где нужно будет выполнить недешевую установку.

Второй важный момент – когда вы окончательно решите отключить сажевый фильтр и программно, и физически, отправляйтесь исключительно к профессионалам, которые располагают всем соответствующим своей модели машины софтом. Не то, которое «приблизительно похоже» или «вроде бы оно», а конкретно то, которое всецело соответствует.

Частных мастеров-автомехаников, берущихся за небольшую оплату за перепрошивку бортового компьютера, очень много, только такая услугу может оказаться медвежьей. При некорректном вмешательстве в тонкую систему результат может быть самым печальным, а расходы на исправление допущенной ошибки – просто огромными.

3. Удаление фильтра – жизнь после

Всех систем, и для FAP, и для DPF, процедура удаления будет двухэтапной. На первом удаление фильтра осуществляется физически. После выполняется удаление сажевого фильтра программно – через внесение изменений в систему машины, которые повлекут за собой необходимый результат. В случае удачной операции разница будет ощутимой уже в первой проездке.

Какие изменения вас ждут:

  • Благодаря сопротивлению в выхлопной трубе становится выше мощность мотора.
  • Вы сможете ощутимо сэкономить на вероятном (только уже в прошлом) технического обслуживании фильтра.
  • Больше не будет регенерации, что очень сэкономит ресурсы мотора.
  • Вас больше не будут беспокоить ошибки на бортовом компьютере, которые связаны с фильтром.

По возможности приобретайте лучше авто, в котором отсутствует сажевый фильтр. Даже чтобы его удалить придется выложить около 3-4 тыс. грн. Если такой возможности нет, и в машине наверняка будет стоять такое устройство, нужно заранее уточнить, есть ли в городе, где вы проживаете, специалист либо компания, выполняющая перепрошивку именно этой модели авто. Не всегда они могут располагать необходимым софтом, а это значит, что вам нужно будет ездить с этим устройством и беспрестанно тратить деньги на его очистку. Ни за что не пытайтесь выполнить эту операцию собственноручно.

Полезно
Присоединяйся
Телефоны для связи :
Skype : motorstate
Эл. почта : [email protected]
г. Днепр, ул. Строителей, 23, офис 508
Пн — Пт 09:00 — 18:00
Сб 10:00 — 15:00
©2020 MotorState