Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Влияет ли прошивка двигателя на максимальную скорость?

Поделиться:

Влияет ли прошивка двигателя на максимальную скорость?

Задали мне вопрос в комментариях, влияет ли прошивка на максимальную скорость? Я ответил, что влияет и пообещал рассказать об этом более подробно.

Основное проявление прошивки именно в максимальной скорости. Давайте разберемся почему. Для начала нужно разобраться как работает инжектор, мозги и какой у них алгоритм, как он рассчитывает состав смеси. Если мы жмем газ в пол, у нас существуют определенные режимные точки. На 4000 оборотах в стоке поливается определенное количество бензина и воздуха в стоковой программе. На 4500 другое количество, на 5000 другое количество. Когда мы меняем конфигурацию мотора, меняем распредвал, выхлопную систему, ресивер и т.д. с 4000 у нас количество воздуха становится больше, на 4500 еще больше, на 5000 еще больше. Когда мы не меняем программу, а меняем только железо, у нас становится воздуха значительно больше, а количество режимов, которые в этих точках выступают становится меньше. Естественно у нас происходит потеря мощности, мотор не реализуется. В лучшем случае она будет ехать как сток, в нормальном случае она едет хуже, чем сток. Дмитрию повезло. При стоке он ехал 160 км/а, когда поставил железо она разогналась до 170 км/ч. Он не калибровал ее онлайн. Чтобы изменить количество режимов в этой точке нужно откатывать программу. Если мы разгоняемся просто до 100 км/ч, эти режимные точки компьютер просто не успевает проанализировать. Даже если успевает, то у нас остается тонкая пленка на впускном коллекторе, которая как-то сглаживает эту погрешность. Но когда мы едем на максимальной скорости, а максимальную скорость разгоняем только на 4-й передаче, только потом включаем 5-ю передачу для поддержания максимальной скорости. У нас переход от одной режимной точки к другой происходит очень медленно. Значительно медленнее, чем на первой передаче. Поэтому чем выше скорость, тем более требовательны режимные точки. Вроде-бы теряется только максимальная скорость, на самом деле если бедная смесь у нас происходит сгорание клапанов, детонация. Детонацию не всегда можем услышать на слух, но это не значит, что ее нет. Но если детонация, то страдает и ресурс. Нам нужно просто настроить на каждую режимную точку настроить такое количество бензина, которое должно быть, тогда у нас будет хорошая максимальная скорость. Для наглядности можем посмотреть, как это будет в программе.

Вот у нас сама таблица. По этой оси у нас идет положение дросселя, по этой у нас идут обороты. А вот здесь у нас как раз состав смеси меняется вверх-вниз. Переходим из 3d картинки в обычную. Вот видим положение дросселя на 100%, здесь у нас ось оборотов, а здесь состав смеси. Как раз как я и говорил режимные точки. На самом деле не 500 оборотов, а 1960, 2300, 2700 и т.д. Вот эта линия – это заводская стоковая. Эти режимные точки идут по такому графику. Если мы ставим валы, меняем на верхах, то соответственно график должен выглядеть вот так, т.е. мы должны увеличить количество топлива. Поднимаем эти точки. Мы естественно онлайн наполняем состав смеси. Если мы оставим заводскую - бедная смесь. Вообще программа это делает автоматически. Также у нас есть базовые циклы. Также количество, положение дросселя, обороты и само наполнение. Программа сама предвидит сколько воздуха у нас заходит и на основании этого воздуха понимает сколько нужно бензина. Таким образом, мы видим, чем выше у нас скорость и более плавно у нас поднимаются обороты, тем более точно должна быть настроена программа иначе она не сможет от одной режимной точки перейти к другой. Бывает, что в одной режимной точке косячок, а в другой более откатана. Если он доходит до косячковой режимной точки и не может ее перескочить. Бывает она уперлась в эти обороты и никак, потом проскочила дальше пошло ускорение. Так что катайте программу онлайн, будет и ресурс, и разница между тюнингом и обычной.

Что касается нашей группы. Приятно что повалило много людей подписываться. Очень приятно, что остались неравнодушными. Это служит нам мотивацией для новых статей.

Чтобы не сталкиваться с такими ситуациями как ухудшение работы двигателя после тюнинга мы пишем об этом в своих статьях.

Очень много было предложений по развитию группы. Первое время материал буду кидать я сам, поэтому в администраторы пока никого не могу взять. Если хотите помочь, то можете предложить новости в статье «Предложенные новости». 

Подобные статьи

Как влияет чит тюнинг двигателя на максимальную скорость автомобиля?

Для чего нужен чип-тюнинг, что он дает и как его можно сделать самому.

Статья как прошить блок управления Январь 7.2 своими руками.

Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх