Сегодня поговорим о том, каким образом возможно проведение дилерской диагностики авто марки Opel, Chevrolet посредством адаптера Chipsoft j25342534 MID, задействовав дилерский софт GDS2.
Концерном GM была выдвинута отличная идея, как диагностировать свои машины, которая позволяет проводить диагностирование почти каждому автовладельцу. Суть этой идеи заключается в следующем: нужно только наличие был совместимого J2534 адаптера, а само ПО покупается через подписку. В случае, если вы являетесь дилером, то можно приобрести подписку длительностью на 1 год, а если являетесь гаражным мастером, возможно приобретение подписки длительностью на 1 день (доступно приобретение минимум вообще на 1 час). Важно, что при этом нет необходимости в приобретении достаточно дорого дилерского оборудования, как это было ранее. Что касается концерна GM – раньше они предлагали сканеры для диагностики Scan-100, а также Tech2, цена на которые была довольно-таки высокой.
Что еще важно отметить об устройстве J2534, с которым будет проводиться работа GDS2? Разумеется, если вы приобрели дилерский MDI, под который и был изначально разработан GDS2, то смело можно пропускать этот абзац. В первую очередь, стоит отметить, что при наличии на адаптере надписи J2534, совершенно нет гарантии, что устройство будет работать с GDS2. Что однозначно работать не будет, так это китайского производства Toyota Mini VCI, а также OpenPort2. А вот с чем гарантированно будет работать, так это с Chipsoft J2534, а также с устройствами от фирмы DrewTech. В данном случае нами будет использоваться Chipsoft J2534 MID, потому что он, в отличие от устройства Chipsoft J2534 Lite, располагает второй шиной CAN на пинах OBD2 3-11, а также шиной SingleCAN на пине 1. Именно этими CAN шинами оснащены машины концерна GM. В некоторых авто шина на пинах 3-11 может быть заменена шиной на пинах 12-13. В такой ситуации вопрос решается методом перекроссировки пинов непосредственно в адаптере (это, как принято говорить, дешево и сердито). Как бы ни было, даже посредством самого простого Chipsoft J2534 Lite можно провести диагностирование моторного ЭБУ, а также систем, висящих на основной шине CAN (пины 6-14 OBD2 разъема).
Выполняем запуск GDS2 и осуществляем выбор нашего адаптера:
Тут важно отметить, что не следует брать во внимание надпись красными буквами "Устройство не поддерживается системой GM...". Эта надпись означает только то, что концерном GM не проводились тестирования данных устройств, и поэтому дать гарантию на их работу компания не может. К слову, в перечне фигурирует также и OpenPort2. Так вот, его наличие в списке абсолютно не гарантирует работу софта с ним. Конечно, выбрать его в перечне можете, однако это не будет иметь никакого толка.
Итак, следует выбрать наш Chipsoft J2534 MID и попытаться выполнить подключение к машине. При правильном выборе и подключении программа сможет «увидеть» VIN номер машины:
Подключение к машине прошло успешно
Затем можно выполнить проверку на ошибки во всех системах машины:
Диагностируются все системы машины на наличие ошибок
Кстати, по последнему скрину видно, что софт сам пишет, на каком конкретно пине из OBD2 пинов висит конкретная система авто. В случае, когда в поле "Состояние модуля управления" появляется предупреждение "Нет связи", это, скорее всего, будет означать, что данный ЭБУ не включен в комплектацию авто, которое диагностируем.
Такой вид имеет расшифровка ошибок:
Расшифровка ошибок
Здесь следует отметить, что данные ошибки невозможно будет посмотреть никаким устройством ELM327. Потому что источник данных по этим ошибкам – это "закрытый" протокол GM, а не открытый диагностический стандарт OBD2.
И в завершение продемонстрируем примерный датастрим параметров ЭБУ мотора, которые есть возможность вывести на экран:
Так выглядит датастрим в динамике
Комментарии