Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Чип-тюнинг вопросы и ответы

Поделиться:

Чип-тюнинг вопросы и ответы

Здравствуйте мои дорогие любители тюнинга. Сегодня я расскажу вам, что такое чип-тюнинг и для чего он нужен. На почту, в контакт, на телефон приходит очень много вопросов, что нам даст чип-тюнинг. Начну с самого начала.

Почему чип-тюнинг?

Раньше, когда контроллеры были немного не такие как сейчас, в ней менялась микросхемка памяти, которая называлась чип. С тех пор и пошло чип-тюнинг. Тюнинг как мы понимаем это настройка. Соответственно название пошло оттуда. Что именно мы делаем? Теперь контроллеры все уже нового типа и его не нужно выпаивать, можно делать через диагностический разъем автомобиля. Все делается быстро и без вреда для самого контроллера.

Что непосредственно происходит?

Когда не было электронного впрыска, а все машины были на карбюраторах, тогда люди для того, чтобы настроить машину крутили винт качества смеси, количества, меняли кулачки на ускорительных насосах карбюратора, меняли диффузоры, ставили их больше или меньше, носики ускорительного насоса перемещали в одну камеру, меняли настройку трамблера для того чтобы зажигание было раньше либо характеристики меняли трамблера. Сейчас мы все это делаем в электронном виде более точно и качественно потому, как контроллер позволяет это делать.

Еще часто задают вопрос как изменится расход

Обычно расход не меняется. Либо становится немного больше, либо меньше. Еще один очень важный вопрос: почему завод не сделал сразу все хорошо, почему приходится доделывать переделывать, почему какой-то тюнер может это сделать, а завод не сделал. На заводе могли все сделать сразу, но у завода другие приоритеты. Завод делал программу для усредненного пользователя. По статистике большое количество людей ездят на оборотах до 3000. Еще завод делал большой упор на экологию, экономию топлива и на ресурс.

Почему лучше делать программу индивидуально?

Потому, что все машины разные, все моторы разные. Если взять две карбюраторные машины. На одной идеально настроить карбюратор, переставить на другую машину. Он не будет работать также. Его нужно будет подстраивать под этот мотор. Поэтому индивидуальная калибровка гораздо лучше. Многие ездят на обычных прошивках.

Стоит ли отключать лямбда зонд?

Не стоит. Лямбда зонд это один из важнейших датчиков впрыского мотора и по этому датчику контроллер видит насколько правильно он приготовил смесь, и корректирует ее до нужного состояния. На машинах Евро-2 лямбда зонд один. На машине Евро-3, 4 их два. Второй датчик для экологии. Он контролирует насколько хорошо сработал катализатор, насколько велика разница между показателями первого датчика и второго контролер понимает насколько эффективен катализатор. Когда датчики одинаковые начинаются ошибки, что катализатор не в порядке. Если катализатор мы удаляем, то и второй лямбда зонд мы отключаем. Он больше нужен для экологии. Для приготовления смеси он нам не нужен. Первый обязательно оставляем.

Чем может быть чип-тюнинг полезен остальным людям, кроме тех, которые хотят ездить быстро

Чип-тюнинг может быть полезен всем. Во-первых, можно откорректировать включение вентилятора, что позволит машине не перегреваться. Включение вентилятора при температуре за 100 для двигателя не полезно, поэтому мы смещаем температуру включения датчиков на пару тройку градусов пониже. Опять же, для удаления катализатора, т.е. ездит человек и у него рассыпался катализатор. У него ест два варианта: покупать его за 1000 гривен или вставить туда вставку катализатора за 300-400 гривен или же прошиться с удалением 2-го лямбда зонда.

Еще есть такой момент как обновление прошивок завода. Завод выпускает машину с версией прошивки. Со временем по поступающим жалобам на сервис прошивка обновляется и делается чуть исправленной. И так бывает 2, 3, 4 раза. Сервис, который обслуживает машину должен менять прошивки на обновленные без просьб или заявлений, но у нас этого не происходит. Сервисменам лень, а на гарантии наши люди машины редко оставляют потому как гарантийные обязательства редко выполняются, поэтому с гарантии машины снимаются. Соответственно многие люди об этом даже не знают и ездят на прошивках, которые работают не совсем корректно. Даже если залить последнюю версию прошивки в машину она будет ехать гораздо лучше и качественнее, чем на первых версиях этой прошивки. Поэтому чип-тюнинг может быть полезен всем.

Подведем итог

Чип-тюнинг — это обычная настройка, обычное исправление калибровок, подгонка под нужны клиента. Машине ничего от этого не будет. Машина будет ехать в стандартных режимах, позволит снимать немного больше момента и мощности. Его нужно и можно делать.

PS: самые дешевые устройста, которыми можно загрузить прошивку в ЭБУ двигателя (их даже прогрмматорами не назовешь) - это K-line адаптер и bluetooth ELM327, купить которые можно в motorstate.com.ua.

Видео с онлайн вебинара №2. Вопросы и ответы по чип тюнингу автомобилей

 

P:S. Если у вас есть еще вопросы по данной теме и вы хотите получить на них ответы, то приходите на наш следующий бесплатный вебинар.

Полезно
Присоединяйся
©2017 MotorState
^ Наверх