Более 100 000 автомобильных товаров и услуг с доставкой по миру!

  • Пн-Пт: 9:00 - 18:00
  • Сб: 10:00 - 15:00
  • +380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
  • +380 66 930 1000
  • +380 73 930 1000
Поиск товара:

Полный мануал - гайд по кодированию BMW F-серии через E-Sys и BMW ICOM. Часть 2

Поделиться:

Полный мануал - гайд по кодированию BMW F-серии через E-Sys и BMW ICOM. Часть 2

Первая часть статьи

Всем привет. Сегодня у нас опять немножко познавательный ролик про E-Cис, первая часть кодировки а изменение кодировки в E-Sys был достаточно популярным очень много хороших отзывов даже были пожертвования на развитие канала и так далее скажем так это не может не радовать и было бы нечестно не выпустить вторую часть и не рассказать вам следующий шаг многие просили рассказать про обновление модулей потому что скажем так это уже более продвинутый уровень составляет многим проблемы но про это сделаем в следующем видео так как перед тем как обновлять модули вы должны понимать узнать ещё такие нюансы, как допустим изменения комплектации это очень-очень важно и перед тем как вы овладеете изменением комплектации нельзя переходить прошивки модулей вы сильно накосячите и потом об этом пожалеете.

И так, перед тем как мы перейдём к самому и E-Sys немного теории о том, что такое комплектация автомобиля и как она влияет на параметры, как кузов, серия комплектация автомобиля. Это достаточно важный пункт. Нужно узнать какая у вас комплектация вышла с завода. Зайдите на такой сайт как BMW вин ком таких сайтов 1000000 разных. Введите свой VIN-код нажмите decode и расшифруется ваш vin-код и будут такие параметры как кузов, серия двигателя и так далее так далее.

Всё расписано это наш неважно наш интересует вот это vehiсle options, то есть комплектация, какая именно есть у автомобиля потому что чтобы изменить комплектацию вы должны понимать что именно вы будете делать и так далее, например Option 616 BMW онлайн 620 voise Control 8ka dummy salapa что это всё значит? Каждый вот этот параметр, который будет прописан в автомобиле будет отвечать за определённые кодировки в определённом модуле, например, опция 6FL - это USB выход у нас на 5 серии находятся в подлокотнике, если у вас комплектации присутствует такая опция как 6FL и вы с этой опции закодируйте свою голову. Значит у Вас либо CIC либо NDT значит у вас в меню появится выбор, что вы сможете подключать медиа устройства через USB чтобы голова это видела если эта опция прописана не будет соответственно голова ваше устройство тоже видеть не будет. Например такая опция как 8KA dummy salapa это цвет кожи добавить этот комплектацию или не добавите с точки зрения кодирования это не играет никакой роли это будет у вас находиться в комплектации, но цвет салона у вас от этого не поменяется если вы поставите в какую-то другую опцию То есть вы должны понимать что добавляете что на что влияет и так далее .то есть на этом сайте BMW VIN decoder. Вы можете посмотреть в какой комплектации ваш автомобиль вышел с завода, но скорее всего автомобиль у вас не новый комплектация может быть изменена.

Потом я покажу в E-Sys, как проверить, какая у вас записана комплектация, чтобы было видно наглядно рассмотрим оригинальную комплектацию моего автомобиля вот у нас получается xml файлик, когда вы считываете его E-Sys и он выглядит вот таким образом. То есть много разных циферок, буковок и так далее.

Сравним это с комплектацией, которую мы считали с сайта допустим 801 то есть автомобиль из Германии языковой пакет немецкий опция 801, да, присутствует .Это значит у нас языках будет обязательно минимум немецкий плюс все другие которые входят в пакет. Смотрим дальше, например, опция 1СА. Посмотрим есть у нас такая? Да есть такая. Наверняка заметили разницу то, что есть на сайте откуда вы считали свою комплектацию из пяти символов, то есть буква какие-то цифры буква и все по такой же аналогии, а в комплектации, которую вы считали с автомобиля xml – файл идёт всего 3 символа так вот, что очень важно, в этой комплектации во всех списках просто забейте на первые и последние символы. Стоит только три средних только они играют роль, потому что в комплектацию, когда вы будете прописывать, допустим, тот же самый USB выход 6FL. Если вы пропишите в комплектации S 6FL А, то у вас машина это не примет скажет неправильная кодировка и так далее, в общем будет ругаться, то есть нужно просто 6FL, например как тут смотрим 6FL, вот он находится тут, то есть это очень важно знать.

В данном случае, вы с машины считали свою комплектацию, либо посмотрели на сайте, какая комплектация была у вас с завода, но это не все опции, которые существуют у BMW. Чтобы узнать все опции, которые существуют у BMW нужно найти все комплектаций, например, очень удобно иметь это в ПДФ файлике, у себя на компьютере, потому что не всегда есть доступ к интернету и тут вы уже видите абсолютно все опции, которые BMW выпускала с новыми машинами, опции добавляются, они идут все в определенном порядке и тут есть всё всё всё. Чтобы расшифровать свою комплектацию, пользуйтесь шпаргалкой и соответственно, чтобы добавлять новые опции и знать, что вы прописываете и что вы удаляете обязательно смотрите полный список комплектации.

Если вы наберете в Гугле, например, наберём BMW vo codes и соответственно, он у нас выдаст сразу все разные комплектации, открываем первый попавшийся сайт и вот пожалуйста, по первому же запросу мы нашли комплектацию BMW так далее. Это у нас с Е90 полностью, то есть на всех машинах BMW, на самом деле, комплектация будет написана одинаково, за исключением того, что допустим на, если вы вобьете Е90 на 5 серии могут быть какие-то комплектации, которых ту нет, например, на пятерках в F кузовах будут такие опции прописаны, которых тут нет, так что используйте всегда самый новые и будет вам счастье. И теперь пришло время подключиться к автомобилю и показать наглядно как изменять опции в автомобиле, что нужно соблюдать, как это выглядит, куда нажимать и почему именно туда нажимать и такие всякие нюансы.

Практический пример, что как будем делать и сегодня решил показать эту функцию на такой теме, допустим вы доустановили себе вот такие клавиши Sport Comfort мод и так далее. Те. будем программировать спортивную коробку опцией 2тб, сейчас нажимаю на неё и у нас ничего не происходит, ни тут, ни тут ни какие режимы у нас не меняются, хотя должен включаться спортивный режим, нормальный режим, Спорт Плюс должно все переключаться, но ничего не работает. Мы установили всё правильно, но нужно машину закодировать. Как это сделать? Запускаем E-Sys, покажем, что можно добавлять. Подключаемся к машине. Как это правильно делать я описывал все в прошлой статье, часть 1, обязательно прочтите. Если вы этого не посмотрите, то вы скорее всего не поймете и будет много проблем. Для начала что нужно сделать? Считываем комплектация с автомобиля. Комплектацию считали ее нужно обязательно сохранить. Сохраняем ее на десктоп, называем ее orig FA, orig FA с немецкого - комплектация автомобиля. Перезапишем, т.к. я уже это делал, с этого файла обязательно сделать копию себе, сохранить ее на облако, куда угодно, чтоб была в надежном месте и не потерялась. Это для того, чтобы мы могли всегда вернуть комплектацию. Для изменения комплектации, вам нужно будет нажать на комплектации и нажать кнопочку editor, вы перейдете в FA editor, для изменения комплектации и тут нужно будет дальше нам открыть элемент саляпа.

Расписана такая комплектация до этого показывали в другом виде, но тут она так выглядит поскольку я сейчас показываю эксперимент на своей машине я загрузил свою оригинальную комплектацию, когда я только приобрёл автомобиль, я сохранил и загрузил. Ясное дело мне эти все кнопки стоят спорт Мод и так далее, то есть у меня комплектация в автомобиле было запилена так как мне было нужно. Сейчас наглядно покажу, что нужно делать с комплектацией, чтобы ее изменить. Вот такая опция как 205 отвечает у нас это на 205 это обычная коробка, а мы хотим себе спортивную коробку, чтобы у нас работала и за это отвечает у нас такая функция как 2tb. Обратите внимание, что все опции разделяются запятой, если вы что-то ввели неправильно загорается красная рамочка и показывает, что что-то не так. Ставите только запятую, смотрите, ага, всё правильно нажимаете play change - сохранить изменения, потом на FA нажимаете правой кнопкой и делаете calculated FP, при нажатии этой функции, E-Sys просчитывает все опции и если вы что-то написали, то неправильно, то что не предусмотрено, BMW вам скажет, что ошибка и не даст вам это сделать. Сохраняете свой комплектацию и возвращаетесь обратно. Он вам предложит: хотите ли перезагрузить всё? Нажимаете обязательно да. Выбрасывает вас в меню coding, перед тем как идти в меню coding, вам нужно выйти в меню VCM. И тут в меню VCM, вот в этой вкладочке, где vehicle order, открываем свою комплектацию, которую вы только что сохранили. Переходим в следующую вкладочку мастер, и видите нам нужно нажать кнопочку read FA FP, то есть записать эту комплектацию в автомобиль.

Сейчас у нас горит серым, потому что нужно комплектацию заново просчитать. Е-сис его просчитало и у нас кнопочка загорела, нажимаем один раз и тут снизу слева написано: FA and FP written, то есть всё правильно записано. Отлично! И таким способом, мы добавили комплектацию в автомобиль, в отличии от Е-серии где комплектация, допустим, хранилась в CAS модуле, или ещё в каком-то LMA, FRM зависит от модели, тут комплектация хранится немного по- другому. Сейчас мы записали комплектацию в автомобиль, но мы не закодировали ни какие модули. Для того, чтобы закодировать определенные модули, заходим в опцию coding и тут уже, как обычно считываем все модули машины.

Модули машины считались, тут у нас нету функции. Допустим, мы сейчас прописали свою 2tb автоматическую коробку, а мы понятия не имеем в какие модули нужно её записывать, чтобы всё заработало. В таком случае, можно вот на этой вкладке, где ЕСU, то есть все модули, в данном случае их 25, нажать правой кнопкой и если мы нажмем на кнопку code, то этой комплектации активной начнут сканироваться все модули автомобиля, но не в коем случае не делайте это на заведённом двигателе иначе вы просто завалите эту тему. Так как мы уже не первый раз кодируем, мы знаем куда можно прописать опцию 2tb спортивную коробку, и он должен прописывать в 3 модуля. Нас интересуют такие модули, как EGS, это модуль коробки, нажимаем на ней правой кнопкой и нажимаем code. Идет кодирование коробки с опцией 2tb. Во время кодирования коробки, ничего особенного не выскакивает и вы, никак, особо в машине это не заметите. Написано кодирование завершено. Обязательно, кодируйте так, чтобы у вас было ноль ошибок, все зелененьким подсвечено, что кодировка принята, все отлично.

Дальше, нужно будет закодировать такой модуль, как модуль ICM. ICM - это у нас один из модулей, так сказать, безопасности. Отвечает за стабильность машины. Я сейчас сразу включу телефон на запись перед тем как нажимать code, так это вы увидите, какие изменения будут происходить в автомобиле. Нажимаем кодировать, и вы сейчас сразу себя снизу на экране слева увидите, что будет выскакивать. Ошибки выскакивают это нормально поскольку модуль отваливается потом, когда вы машину выключите и заново включите эти ошибки пропадут с ними ничего не будет. Так, всё, модуль у нас закодировался. Переходим опять к E-Sys. Так, модуль у нас закодирован, нажимаем close, ноль ошибок - отлично!

И ещё нам нужно закодировать такой модуль как kombi, т.е. саму приборку, тоже самое сейчас начнём code и включим телефон на запись, увидите, что происходит при кодировании kombi. Вот пошло кодирование модуля. Сейчас на приборке будет куча разных ошибок и так далее. Также ошибки выскакивают у нас и сюда – инструмент кластеров, update reсwire. Тут чего только не напишет. Не переживайте, потом, когда все сделается, все будет нормально. Так все, кодировка у нас завершена, переходим к E-Sys. Смотрим, close 0 erros, отлично!

Вот такими вот функциями мы сейчас закодировали спортивную коробку себе и теперь смотрим, как это все у нас выглядит. Сейчас включим подсветочку. Нажимаю на кнопочку спорт, у нас включается сразу спорт, нажимаем еще раз на спорт плюс. Тоже самое у нас происходит в комби и так далее. Как узнать, какие модули нужно кодировать? Как видим, мы сейчас меняем режимы и меняется информация в комбе. Соответственно, модуль комби должен знать, что у нас стоит другая коробка, но закодировать модуль комби. Вот эти кнопки, они непосредственно подключены к модулю ICM, которые находятся вот там у нас в подлокотнике. Соответственно, нужно и его будет закодировать, но мы вроде как кодируем коробку саму. Если мы не дадим коробке знать, что она у нас, типа спортивная, то тоже не будет переключаться поэтому нужно закодировать было и ее. Вот так вот мы добавили себе опцию 2tb, спортивная коробка, как видите ничего трудного, но с комплектацией будьте всегда очень-очень осторожны. Легко накосячить, что- то не то сделать и поэтому обязательно сохраните свою оригинальную комплектацию. Если что, вы всегда сможете вернуться на первоначальные настройки, используя этот гайд.

PS. Если вы решили начать применять эту инструкцию на практике, и вам нужно оборудование ICOM или помощь в установке программ ISTA-P, ISTA-D или E-sys, то позвоните по телефону и все установим, даже можно удаленно через тимвьювер:

+380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
+380 66 930 1000
+380 73 930 1000.

 

Полезно
Присоединяйся
©2019 MotorState
^ Наверх